Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Особенности системы высшего образования в Италии

Материалы » Особенности подготовки специалистов в ВУЗах Италии, Израиля, Японии » Особенности системы высшего образования в Италии

Страница 1

В настоящее время образовательная система Италии переживает период реформирования в рамках Болонского процесса, направленного на создание единого общеевропейского образовательного пространства. Особенно существенные изменения коснутся высшей школы.

В соответствии с новыми стандартами в итальянских вузах постепенно вводится европейская трехступенчатая модель образования. Ее первая ступень, соответствующая бакалавриату, носит название Corsi di Laurea и рассчитана на три года обучения. За этот срок студенты осваивают базовые дисциплины по избранной специальности и получают необходимые профессиональные навыки.

Вторая ступень включает программы подготовки специалистов (Corsi di Laurea Specialistica), а также программы специализации первого уровня (Corsi di Specializziazione di 1° livello) и магистерские программы первого уровня (Corsi di Master Universitario di 1° livello). В зависимости от конкретной программы срок обучения может составлять два или три года.

Постакадемическое образование помимо традиционной аспирантуры с защитой диссертации и присуждением ученого звания доктора наук включает программы специализации и магистерские программы второго уровня.

В ряде университетов пока еще сохраняется и унаследованная от прошлого система 5-летнего университетского обучения, завершающегося вручением диплома специалиста – Diploma universitario.

Контроль за деятельностью вузов осуществляет Министерство высшей школы и научных исследований (MIUR). В каждой итальянской провинции имеется собственное Управление по делам образования, которое следит за соблюдением Государственных стандартов в сфере образования.

Для поступления в итальянский вуз студенту-иностранцу, как правило, необходимо сдать экзамен по специальности и по итальянскому языку. Некоторые вузы разрешают не сдавать экзамен по итальянскому языку тем, у кого есть сертификат, подтверждающий владение итальянским на надлежащем уровне. К примеру, в Москве в Итальянском институте культуры в Москве можно сдать языковой тест по итальянскому языку CILS, разработанный университетом Сиены специально для иностранных студентов. Из четырех уровней «проходным» считается уровень не ниже второго.

В систему высшего образования Италии входят университеты, институты и колледжи.

Из 83 университетов 58 являются государственными, еще 17 принадлежат негосударственному сектору, однако имеют государственную аккредитацию, и два университета работают специально с иностранными студентами. Дополняют список три политехнических университета и три высшие школы, ориентированные на постакадемические программы.

Помимо университетов в Италии действуют и другие учебные заведения, в которых можно получить высшее образование. Главным образом они представлены высшими школами, каждая из которых имеет свой профиль. Сюда относятся вузы творческого направления – высшие школы дизайна, академии изящных искусств, консерватории, а также аккредитованные музыкальные институты; языковые вузы (высшие школы языковой подготовки); вузы технического образования (IFTS) и высшие школы интегрированного обучения (FIS). Существует также ряд профильных школ, в которых ведется подготовка специалистов по таким областям, как архивное дело, дипломатия, реставрационное искусство и высшие военные училища.

Старейший университет Италии основан в 1088 г. в Болонье. Сегодня он носит название Universitа degli Studi di Bologna и считается первым номером в стране по преподаванию права. В области дизайна бесспорным лидером остается Европейский институт дизайна (Istituto Europeo di Design), расположенный в Милане. Самый высокий авторитет в сфере международной экономики, финансов и менеджмента принадлежит негосударственной Европейской школе экономики (ESE) и Школе менеджмента Scuola di Direzione Aziendale Bocconi. Медицинским факультетом славится университет в Салерно (Universita di Salerno).

В столице государства Риме расположено сразу пять университетов. В крупнейшем из них – La Sapienza (Universitа degli Studi di Roma) – учится около 180 тыс. студентов. Четырнадцать факультетов, 69 специализированных школ и больше тысячи курсов повышения квалификации представляют широчайший спектр специальностей и специализаций – архитектура, экономика и бизнес, право, информатика, инженерные науки, физика, филология, философия, социология, география и другие направления.

В Перудже и Сиене находятся два особых университет для иностранцев – Universitа per Stranieri. Их особенность заключается в том, что зарубежных студентов принимают сюда с любым, даже нулевым уровнем знания итальянского языка. Занятия начинаются с суперинтенсивной языковой подготовки – по 8 ч в день 6 раз в неделю. Только после этого студенты переходят непосредственно к освоению университетского курса. Universitб per Stranieri di Siena в основном готовит преподавателей итальянского языка и литературы.

В Италии можно также пройти обучение на английском языке. Такую возможность предоставляет, например, расположенный в Риме американский университет им. Джона Кэбота (John Cabot University). Магистерские программы на английском предлагают и другие вузы.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Педагогические идеи Яна Амоса Коменского
Ян Амос Коменский был основоположником педагогики нового времени. В его теоретических трудах по вопросам обучения и воспитания детей рассмотрены все важнейшие педагогические проблемы. Отличительной чертой педагогических воззрений Ян Амоса Коменского было то, что он рассматривал воспитание в качеств ...

Педагогическая техника, ее компоненты
Педагогическая техника — это комплекс умений, позволяющих преподавателю видеть, слышать и чувствовать своих воспитанников. Выдающийся педагог А.С. Макаренко писал: «Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым… себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало ...

Признаки педагогического артистизма
Представим признаки педагогического артистизма, проявляющиеся в основных системных компонентах профессиональной культуры педагога (табл. 1). Таблица 1 Системные компоненты профессиональной культуры педагога Признаки педагогического артистизма Мировоззренческая культура культура педагога, непосредст ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru