Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методы оценки надежности

Страница 1

Как уже говорилось выше, надежность теста характеризует степень устойчивости результатов тестирования каждого испытуемого. Методы оценки надежности заключаются в вычислении коэффициента надежности разными способами.

Метод 1 – метод половинного деления. Тест делится на две равные части и подсчитывается сумма баллов, набранных испытуемыми по каждой из половин. Полученные величины коррелируются между собой по формуле Пирсона [21]. Полученный коэффициент показывает надежность теста при коррелировании его половин, он говорит о внутренней состоятельности теста.

А. Коэффициент надежности теста вычисляется по формуле Спирмана-Брауна [21]:

,

где - коэффициент надежности теста по двум половинам.

В. Значение коэффициента надежности в этом методе интерпретируется следующим образом: если коэффициент надежности принимает значение от 0,8 до 1, то надежность хорошая, от 0,5 до 0,8 – удовлетворительная и менее 0,5 – неудовлетворительная.

2-й метод – метод подсчета средней корреляции заданий теста.

А. Надежность этим методом вычисляется по формуле [21]:

,

где - средняя корреляция, - сумма средних значений в корреляционной таблице [21, стр.13, табл.2], - общее число заданий.

В. Результаты вычисления в этом методе интерпретируются также как и в предыдущем.

3-й метод.

А. Коэффициент надежности вычисляется по формуле Кюдера-Ричардсона [20]:

,

где - число заданий в тесте, - сумма дисперсий заданий теста, - дисперсия.

В. Результаты интерпретируются аналогично предыдущим методам.

4-й метод - метод оценки высоких и низких достижений группы. Для расчета коэффициента надежности используется разбиение тестируемых на две группы. При достаточно большом количестве испытуемых каждая из этих групп составляет примерно 0,27 от общего количества.

А. Коэффициент надежности рассчитывается по формуле [20]:

,

где и - средние достижения групп с наиболее высокими и наиболее низкими результатами соответственно (группа испытуемых делится на две равные части) [20].

В. Результаты интерпретируются аналогично предыдущим методам.

Вывод: мы рассмотрели четыре метода нахождения надежности. В трех методах используют корреляционную связь, в одном учитывают достижения группы. Заметим, что коэффициенты надежности найденные разными методами отличаются. Приведем пример таблицы значений коэффициента надежности, полученный разными способами, который рассчитывался по результатам теста ЕГЭ.

Таблица 2. Значения коэффициента надежности, рассчитанного разными способами.

Метод половинного деления

Метод подсчета средней корреляции

Формула Кюдера-Ричардсона

Метод оценки достижений группы

0,864

(очень хорошая)

0,773

(удовлетв.)

0,784

(удовлетв.)

0,508

(неудовлетв.)

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Методика повышения успешности старшеклассников средствами внеурочной деятельности
Слово "дебаты" к нам пришло из Франции, и оно означало "спор по двум противоположным точкам зрения". Люди начали спорить тогда, когда научились не соглашаться друг с другом. В Древней Греции дебаты происходили ежедневно и в них участвовали философы, политики и простые граждане. ...

Понятие математической модели
Говоря о математическом моделировании в педагогике, мы понимаем метод количественного и структурного исследования и описания свойств и закономерностей педагогических явлений и процессов с помощью математических моделей. Математическая модель - это совокупность записанных на языке математики соотнош ...

Развитие зрительного восприятия слепых с остаточным зрением и использование его в процессе обучения
Развитие и использование в процессе обучения зрительного восприятия у слепых детей с остаточным зрением и у слабовидящих является коренной проблемой тифлопсихологии и тифлопедагогики. Это обусловлено тем, что в настоящее время в школах для детей с нарушениями зрения не более 10 % обучающихся тоталь ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru