Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Выявление уровня сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста в контрольной и экспериментальной группах и сравнение результатов между собой

Материалы » Формирование самостоятельности у младших школьников на уроках технологии » Выявление уровня сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста в контрольной и экспериментальной группах и сравнение результатов между собой

Страница 1

На третьем этапе экспериментального исследования нами была поставлена цель с помощью контрольного среза выявить уровень сформированности трудовой самостоятельности у детей в контрольной и экспериментальных группах для проверки эффективности проведенной работы

Для была предложена срезовая контрольная работа, которая заключалась в следующем: с помощью технического рисунка и образца самостоятельно без помощи учителя изготовить закладку. Данная контрольная работа проводилась с целью проверки сформированности у детей знаний и умений по следующим показателям:

Анализ образца и технического рисунка;

Планирование предстоящей трудовой деятельности;

Организация рабочего места (подбор необходимых материалов, инструментов и рациональное размещение их на рабочем месте);

Соблюдение должного порядка на рабочем месте в процессе работы;

Правильность выполнения необходимых технологических операций (разметка, резание бумаги ножницами, соединение деталей с помощью клея, точность изготовления деталей и изделия в целом);

Осуществление самоконтроля в процессе работы.

Осуществление самоконтроля на завершающем этапе.

Результаты контрольной работы были занесены в таблицы № 4 и № 5 (Приложение №)

Сравнительные показатели общих результатов по всем семи параметрам помещены в таблицу № 6

Таблица № 6

Анализ образца и технического рисунка

Планирование предстоящей трудовой деятельности

Организация рабочего места

Соблюдение порядка на рабочем месте

Правильность выполнение необходимых технологических операций

Осуществление самоконтроля во время работы.

Осуществление контроля в конце работы

1 «а» 1 «б»

1 «а» 1 «б»

1 «а» 1 «б»

1 «а» 1 «б»

1 «а» 1 «б»

1 «а» 1 «б»

1 «а» 1 «б»

П

16 9

8 4

15 14

9 6

16 5

6 2

11 4

Н

9 15

17 12

10 8

16 15

9 12

18 13

14 15

С

0 1

0 9

- 3

0 4

0 8

1 10

0 6

Условные обозначения: П – полные правильные ответы; Н – неполные неточные; С – слабые.

Для того, чтобы наглядно было видно как изменились показатели сформированности вышеперечисленных параметров, переведем все показатели в проценты (таблица № 7)и представим некоторые из них в виде диаграмм.

Таблица № 7 Результаты контрольного эксперимента в процентах

Анализ образца и технического рисунка

Планирование предстоящей трудовой деятельности

Организация рабочего места

Соблюдение порядка на рабочем месте

Правильность выполнение необходимых технологических операций

Осуществление самоконтроля во время работы.

Осуществление контроля в конце работы

1 «а» 1 «б»

1 «а» 1 «б»

1 «а» 1 «б»

1 «а» 1 «б»

1 «а» 1 «б»

1 «а» 1 «б»

1 «а» 1 «б»

П

64 36

36 16

60 14

36 24

64 20

24 8

44 16

Н

36 60

68 48

40 32

64 60

36 48

72 52

56 60

С

0 4

0 36

- 12

0 16

0 32

4 40

0 24

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Анализ результатов экспериментальной работы по изучению фонематического восприятия у детей 3 уровня
Констатирующий эксперимент проводился на базе "Детского сада комбинированного вида № 117 "Рябинка" города Кургана, в котором участвовало 10 детей в возрасте 5 лет. При этом учитывалась однородность их состава с точки зрения логопедического диагноза: общее недоразвитие речи третьего у ...

Интеллектуальная готовность к школьному обучению
Интеллектуальная готовность – это наличие у ребенка более высокого уровня психологического развития, которое обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает возможность ребенку читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане. Психологи часто употребляют т ...

Характеристика речевого развития детей с задержкой психического развития
Речь – ведущая форма общения и мышления, опосредованная языком. Готовность к школьному обучению включает определенный уровень речевого развития: правильное звукопроизношение, способность различать и дифференцировать акустические признаки звуков (звонкость-глухость, твердость-мягкость, шипящие - сви ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru