Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
На третьем этапе экспериментального исследования нами была поставлена цель с помощью контрольного среза выявить уровень сформированности трудовой самостоятельности у детей в контрольной и экспериментальных группах для проверки эффективности проведенной работы
Для была предложена срезовая контрольная работа, которая заключалась в следующем: с помощью технического рисунка и образца самостоятельно без помощи учителя изготовить закладку. Данная контрольная работа проводилась с целью проверки сформированности у детей знаний и умений по следующим показателям:
Анализ образца и технического рисунка;
Планирование предстоящей трудовой деятельности;
Организация рабочего места (подбор необходимых материалов, инструментов и рациональное размещение их на рабочем месте);
Соблюдение должного порядка на рабочем месте в процессе работы;
Правильность выполнения необходимых технологических операций (разметка, резание бумаги ножницами, соединение деталей с помощью клея, точность изготовления деталей и изделия в целом);
Осуществление самоконтроля в процессе работы.
Осуществление самоконтроля на завершающем этапе.
Результаты контрольной работы были занесены в таблицы № 4 и № 5 (Приложение №)
Сравнительные показатели общих результатов по всем семи параметрам помещены в таблицу № 6
Таблица № 6
|
Анализ образца и технического рисунка |
Планирование предстоящей трудовой деятельности |
Организация рабочего места |
Соблюдение порядка на рабочем месте |
Правильность выполнение необходимых технологических операций |
Осуществление самоконтроля во время работы. |
Осуществление контроля в конце работы | |
|
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» | |
|
П |
16 9 |
8 4 |
15 14 |
9 6 |
16 5 |
6 2 |
11 4 |
|
Н |
9 15 |
17 12 |
10 8 |
16 15 |
9 12 |
18 13 |
14 15 |
|
С |
0 1 |
0 9 |
- 3 |
0 4 |
0 8 |
1 10 |
0 6 |
Условные обозначения: П – полные правильные ответы; Н – неполные неточные; С – слабые.
Для того, чтобы наглядно было видно как изменились показатели сформированности вышеперечисленных параметров, переведем все показатели в проценты (таблица № 7)и представим некоторые из них в виде диаграмм.
Таблица № 7 Результаты контрольного эксперимента в процентах
|
Анализ образца и технического рисунка |
Планирование предстоящей трудовой деятельности |
Организация рабочего места |
Соблюдение порядка на рабочем месте |
Правильность выполнение необходимых технологических операций |
Осуществление самоконтроля во время работы. |
Осуществление контроля в конце работы | |
|
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» |
1 «а» 1 «б» | |
|
П |
64 36 |
36 16 |
60 14 |
36 24 |
64 20 |
24 8 |
44 16 |
|
Н |
36 60 |
68 48 |
40 32 |
64 60 |
36 48 |
72 52 |
56 60 |
|
С |
0 4 |
0 36 |
- 12 |
0 16 |
0 32 |
4 40 |
0 24 |
Роль педагога художественного образования в развитии художественного
восприятия школьников в процессе эстетического воспитания
Комплексное развитие художественного восприятия требует планомерного и систематического развития, основой которой является эстетичное воспитание художественного восприятия, т.е. с развития способности видеть прекрасное в окружающем мире. Эстетическое воспитание - это целенаправленный процесс формир ...
Анализ учебника "Математика" для 6 класса
Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон с точки зрения наличия задач для формирования
прикладных умений
На основе выделенных действий, характерных для этапов формализации и интерпретации, проанализируем учебник Г.В. Дорофеева, Л.Г. Петерсон с точки зрения наличия задач, применяемых для формирования прикладных умений учащихся 6 класса. Первое действие - замена исходных терминов выбранными математическ ...
Педагогическая теория Аристотеля
Будучи учеником Платона, Аристотель рано, однако, разошелся во взглядах со своим учителем, не принял его учения о разделении мира на мир идей и мир вещей. Оставшись на позициях объективного идеализма, он разработал ряд материалистических положений. Аристотель признавал единство мира, неотделимость ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.