Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
   Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
На третьем этапе экспериментального исследования нами была поставлена цель с помощью контрольного среза выявить уровень сформированности трудовой самостоятельности у детей в контрольной и экспериментальных группах для проверки эффективности проведенной работы
Для была предложена срезовая контрольная работа, которая заключалась в следующем: с помощью технического рисунка и образца самостоятельно без помощи учителя изготовить закладку. Данная контрольная работа проводилась с целью проверки сформированности у детей знаний и умений по следующим показателям:
Анализ образца и технического рисунка;
Планирование предстоящей трудовой деятельности;
Организация рабочего места (подбор необходимых материалов, инструментов и рациональное размещение их на рабочем месте);
Соблюдение должного порядка на рабочем месте в процессе работы;
Правильность выполнения необходимых технологических операций (разметка, резание бумаги ножницами, соединение деталей с помощью клея, точность изготовления деталей и изделия в целом);
Осуществление самоконтроля в процессе работы.
Осуществление самоконтроля на завершающем этапе.
Результаты контрольной работы были занесены в таблицы № 4 и № 5 (Приложение №)
Сравнительные показатели общих результатов по всем семи параметрам помещены в таблицу № 6
Таблица № 6
|  
 Анализ образца и технического рисунка  |   
 Планирование предстоящей трудовой деятельности  |   
 Организация рабочего места  |   
 Соблюдение порядка на рабочем месте  |   
 Правильность выполнение необходимых технологических операций  |   
 Осуществление самоконтроля во время работы.  |   
 Осуществление контроля в конце работы  |  |
|  
 1 «а» 1 «б»  |   
 1 «а» 1 «б»  |   
 1 «а» 1 «б»  |   
 1 «а» 1 «б»  |   
 1 «а» 1 «б»  |   
 1 «а» 1 «б»  |   
 1 «а» 1 «б»  |  |
|  
 П  |   
 16 9  |   
 8 4  |   
 15 14  |   
 9 6  |   
 16 5  |   
 6 2  |   
 11 4  |  
|  
 Н  |   
 9 15  |   
 17 12  |   
 10 8  |   
 16 15  |   
 9 12  |   
 18 13  |   
 14 15  |  
|  
 С  |   
 0 1  |   
 0 9  |   
 - 3  |   
 0 4  |   
 0 8  |   
 1 10  |   
 0 6  |  
Условные обозначения: П – полные правильные ответы; Н – неполные неточные; С – слабые.
Для того, чтобы наглядно было видно как изменились показатели сформированности вышеперечисленных параметров, переведем все показатели в проценты (таблица № 7)и представим некоторые из них в виде диаграмм.
Таблица № 7 Результаты контрольного эксперимента в процентах
|  
 Анализ образца и технического рисунка  |   
 Планирование предстоящей трудовой деятельности  |   
 Организация рабочего места  |   
 Соблюдение порядка на рабочем месте  |   
 Правильность выполнение необходимых технологических операций  |   
 Осуществление самоконтроля во время работы.  |   
 Осуществление контроля в конце работы  |  |
|  
 1 «а» 1 «б»  |   
 1 «а» 1 «б»  |   
 1 «а» 1 «б»  |   
 1 «а» 1 «б»  |   
 1 «а» 1 «б»  |   
 1 «а» 1 «б»  |   
 1 «а» 1 «б»  |  |
|  
 П  |   
 64 36  |   
 36 16  |   
 60 14  |   
 36 24  |   
 64 20  |   
 24 8  |   
 44 16  |  
|  
 Н  |   
 36 60  |   
 68 48  |   
 40 32  |   
 64 60  |   
 36 48  |   
 72 52  |   
 56 60  |  
|  
 С  |   
 0 4  |   
 0 36  |   
 - 12  |   
 0 16  |   
 0 32  |   
 4 40  |   
 0 24  |  
Влияние детского коллектива на развитие
ребенка
	 Стремление к общению заложено в природе человека. До поры до времени, для удовлетворения этой потребности ребенку достаточно близких взрослых. Но в возрасте около трех лет у него появляются и усиливаются потребности в таком общении, которого с взрослым быть не может. Ребенку сложно общаться со взро ...
	
Игра
как метод обучения
	 Всем хорошо известно, что для развития у детей чувства ритма, такта, музыкального слуха и памяти необходимо с ранних лет тесно знакомить их с музыкальными играми. Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению ...
	
Цели и задачи школьного музыкального образования
	 Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче ценного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном и всестороннем виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности каждого ребенка. Основные средства достижени ...
	
			Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.