Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Модели национальных экономик мира: структура и факторы развития общественного сектора

Страница 1

Своеобразие экономической деятельности в рамках любой страны обусловлено многими факторами: наличие природных ресурсов и определенных климатических условий; величиной национального богатства и демографической структурой общества; особенностями политического, государственного и общественного устройства.

Структура и особенности организации собственности, взаимодействия различных хозяйственных институтов и их характер, организация экономических процессов, составляя основу хозяйственных механизмов, придают национальным экономикам определенные специфические черты. Вместе с социально-культурной и политической обстановкой они создают среду, которая влияет на динамику экономического роста и развития. Все вместе это формирует своеобразие хозяйственных систем. При этом развитие факторов производства, разность скоростей развития отдельных стран во многом зависят от форм, методов, инструментов регулирования процессов общественного производства. Именно хозяйственный механизм воспринимает все сдвиги в факторах производства и дает основные направления для их развития. Будучи управляющей подсистемой экономики, хозяйственный механизм на национальном уровне действует в рамках общества и модифицируется под влиянием социокультурных условий и политико-правовых институтов.

Исходя из роли отдельных элементов хозяйственного механизма (государство, институциональная структура рынков), можно выделить следующие основные модели экономических систем и их развития.

Ее примером выступает хозяйственное устройство США. Оно характеризуется превосходством частной институционально-акционерной собственности (40-60% акций находятся в портфелях институциональных инвесторов) и доминированием частных решений в сфере производства, инвестирования, сбыта, использования рабочей силы. Акционерная собственность достаточно часто меняет держателей прав собственности. Конкуренция и акционерный капитал физически и юридически заставляют менеджеров максимально увеличивать прибыль. Правительство в ряде случаев играет активную роль в макро- и микроэкономических процессах. Национальные и местные органы власти регулируют частный сектор через законодательство и административными мерами в целях содействия конкуренции, смягчения кризисных явлений и защиты интересов определенных групп.

Модель хозяйственного механизма данного типа называется также дарвинистской, или англосаксонской. Для нее характерны доминирование частных предприятий, стремящихся максимизировать краткосрочные прибыли для инвесторов, неразвитость профсоюзного движения, децентрализованные переговоры по заработной плате, ограниченное трудовое законодательство. Помимо США эта система распространена в Канаде, Британии, Ирландии.

Она близка к либеральной и представляет собой регулируемое рыночное хозяйство с достаточно развитой государственной системой социального обеспечения. В ней отмечается стабильность собственников акционерного капитала. Государственное регулирование преследует цель обеспечения условий конкуренции и решения социальных задач.

Эта модель хозяйственного механизма с определенными отличиями присуща странам Северо-Западной Европы. В них отмечается стабильность и устойчивость заработной платы. Для этих стран характерно развитое с обозначенными правовыми границами, но снижающееся профсоюзное движение, различные по масштабу охвата переговоры о трудовых соглашениях, действенное трудовое законодательство. Эту модель также называют рейнской. Она охватывает Германию, Швейцарию, Нидерланды, Бельгию.

Корпоративистская модель.

Эта модель представляет собой систему регулируемого рынка, где отмечаются интенсивные формы государственного участия через организованные социально-экономические группы. Этот тип имеет два направления – демократическое, или социал-реформистское, и иерархическое.

Демократический корпоративизм преобладает в странах, где долгое время у власти находились правительства социал-демократов, довольно высок уровень государственного предпринимательства, в частности в Швеции и в меньшей степени в других Северных странах, в Австрии. В этой системе осуществляется содействие экономическому росту и общему социальному благосостоянию, выравниванию доходов посредством координации общественных и частных экономических интересов через совокупность национальных институтов и согласование между ними в отношении процессов на рынках капитала, материальных ресурсов и рабочей силы.

Иерархический корпоративизм, характеризующийся соподчиненностью в регулировании использования факторов производства в Японии и Южной Корее. Он также отличается активным участием государства в обеспечении деловой активности в стране при его невысокой доле в предпринимательском секторе. Существуют тесные связи между правительством, банками и основными корпорациями, межфирменное (перекрестное) владение акциями позволяет исходить из долгосрочных экономических интересов, частично снижая краткосрочную прибыльность капитала.

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Социальная психология
В методике преподавания социальной психологии не может не учитываться относительная молодость этой науки. Первые упоминания о ней относятся к началу нашего века, когда первые попытки создания социально-психологической теории предпринимались представителями психологической школы в социологии (Г. Тар ...

Особенности логического мышления младших школьников
Педагогический аспект изучения логического мышления, как правило, состоит в разработке и экспериментальной проверке необходимых методов, средств, условий, факторов организации процесса обучения, развивающих и формирующих логическое мышление у учащихся. Многими исследователями отмечается, что одной ...

Планы-конспекты уроков по оптике для восьмого класса
Свет. Источники света Тип урока: комбинированный Цели урока: познавательная: формирование понятий о свете, источниках света, знакомство с делением источников света на естественные и искусственные; развивающая: создать условия для развития мышления, коммуникативных и мыслительных качеств учащихся; п ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru