Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Планирование работы профессионального учебного заведения

Материалы » Основы управления образовательными системами » Планирование работы профессионального учебного заведения

Страница 1

Цели занятия: изучить особенности планирования работы профессионального образовательного учреждения; осмыслить содержание работы профессионального учебного заведения.

План:

Общие требования к планированию работы профессионального образовательного учреждения. Детальное описание купить дом на увильдах челябинской области на сайте.

Содержание работы профессионального учебного заведения.

Планирование методической работы.

Базовые понятия: управленческий труд, руководитель, введение, основная часть, констатирующая часть, постановляющая часть, теоретическое обучение, производственное обучение, воспитательная работа, методическая работа, профориентационная работа, контроль.

В системе управленческого труда планирование является важнейшей функцией деятельности руководителя, следующей за педагогическим анализом и принятием управленческого решения. Реализация управленческих решений начинается с планирования, с продумывания способов решения, с мысленной модели каждого из них.

Для организации планирования и осуществления контроля за его выполнением необходимо:

• знать, какие отчетно-планирующие документы должны быть в профессиональном образовательном учреждении (их перечень составляется на основе анализа нормативных документов);

• знать основные требования к структуре и содержанию планов.

План состоит из введения, содержащего задачи работы на учебный год, и основной части, состоящей из ведущих направлений деятельности по решению этих задач. Эти задачи охватывают либо деятельность учреждения в целом, либо отдельных его подразделений (перспективно-тематические планы, планы уроков), либо педагогические формы организации работы (методической, внеклассной).

Требования научной обоснованности, объективности и целенаправленности пронизывают все содержание плана, особенно отчетливо реализуясь в его аналитической части — при определении задач работы профессионального образовательного учреждения на год. Требования научной обоснованности, объективности и целенаправленности ориентируются на социально-педагогический заказ общества и учитывают условия и возможности коллектива. Они реализуются также в ходе глубокого анализа деятельности учреждения за прошедший год.

Введение годового плана включает констатирующую и постановляющие части. Констатирующая часть содержит краткий анализ состояния дел в образовательном учреждении за истекший период по следующим направлениям:

• выпуск и прием учащихся;

• изменения в кадрах;

• результаты общеобразовательной и профессиональной подготовки (достижения и недостатки);

• состояние педагогической деятельности коллектива;

• учебно-материальной базы;

• руководящей деятельности администрации.

На основании такого анализа формируются поочередные задачи, которые записываются в постановляющую часть введения. Такая целевая ориентация придает работе инженерно-педагогического коллектива исследовательский характер, что в условиях перехода профессионального образовательного учреждения в режим развития особенно важно.

Управление развитием образовательного учреждения можно определить как часть осуществляемой в нем управленческой деятельности, в которой посредством решения задач планирования, организации, руководства и контроля процессов разработки и освоения новшеств обеспечивается целенаправленность и организованность деятельности коллектива учреждения по наращиванию его образовательного потенциала, повышению уровня его использования и, как следствие, повышению качества образования1.

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Виды одаренности
Дифференциация видов одаренности определяется критерием, положенным в основу классификации. Анализ качественных характеристик одаренности предполагает выделение различных качественно своеобразных видов одаренности в связи со спецификой психических возможностей человека и особенностями их проявления ...

Волевая готовность к школьному обучению
Уже в дошкольном возрасте ребенок оказывается перед необходимостью преодоления возникающих трудностей и подчинения своих действий поставленной цели. Это приводит к тому, что он начинает сознательно контролировать себя, управлять своими внутренними и внешними действиями, своими познавательными проце ...

Взаимодействие педагога и ребенка в детском творческом объединении
В ряду специфических характеристик системы дополнительного образования детей ключевое значение имеют «право свободного выбора» и «взаимодействие педагога и ребенка» как соподчиненные педагогические принципы и явления. Именно безоговорочное признание прав ребенка на добровольный выбор существенно вл ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru