Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Каждый из разделов плана имеет свои подразделы. Раздел «Организационно-педагогические вопросы» может иметь такие подразделы:
• «Анализ учебных планов, программ, инструктивно-методической документации»;
• «Составление контрольных, проверочных, самостоятельных работ, зачетных вопросов, экзаменационных билетов»;
• «Оформление кабинетов»;
• «Разработка дидактического материала и наглядных пособий».
В деятельности методической комиссии планируется и осуществляется индивидуальная работа преподавателя по выбранной теме, которая должна соответствовать общей проблеме учреждения.
Большую роль в организации методической работы в профессиональном образовательном учреждении играет педагогический (методический) кабинет. Основные направления его деятельности:
1. Сбор, систематизация и хранение методических материалов, научно-технической и педагогической информации, дидактических материалов (перспективно-тематических планов, планов уроков, методических разработок преподавателей и мастеров производственного обучения, творческих заданий, перечней учебно-производственных работ), учебно-методической и справочной литературы, экспозиционных материалов для оформления выставок.
2. Создание условий для эффективной, целенаправленной, систематической работы инженерно-педагогического коллектива:
• подбор документов, литературы и материалов для подготовки теоретических и проблемных семинаров, методического совета, заседаний методических комиссий, внеклассных мероприятий;
• аннотирование материалов по наиболее актуальным проблемам;
• организация выставок для пропаганды современных направлений методической деятельности, достижений педагогической теории и практики;
• создание картотеки, справочно-библиографического каталога, указателей для облегчения ориентации в материалах педагогического кабинета.
3. Создание условий для совершенствования общей культуры и эрудиции инженерно-педагогического коллектива, роста его правовой, экономической, эстетической просвещенности:
• участие в организации и проведении читательских конференций, выставок, диспутов и т. д.
При планировании работы профессионального образовательного учреждения уделяется внимание анализу организационных условий учебно-воспитательного процесса, обеспечивающих нормальное его протекание.
К организационным условиям учебно-воспитательного процесса относятся:
• обеспеченность учреждения контингентом обучаемых, инженерно-педагогическими кадрами, обслуживающим персоналом;
• использование реальных учебных режимов, новых организационно-педагогических форм обучения, режимов труда и отдыха учащихся;
• наличие учебных планов и программ. Соответствие расписания занятий учебным планам и санитарно-гигиеническим требованиям;
• материально-техническая оснащенность учебного процесса;
• социальная устроенность инженерно-педагогических работников.
Организационно-педагогические условия обеспечивают возможность протекания учебно-воспитательного процесса и его эффективность, в связи с чем анализ этих условий представляется важной функцией, которая должна быть отражена в плане работы учреждения.
Вопросы для самоконтроля:
Современная кинезетерапия
Локомат. Локомат— первая система в мире, которая позволяет осуществлять локомоторную терапию с помощью роботизированных ортезов на беговой дорожке. Специально созданная динамическая подвесная система позволяет равномерно разгрузить массу тела пациента, способствуя тем самым созданию условий для бол ...
Принцип обратной связи как путь
совершенствования педагогической технологии при переходе учеников с первой на
вторую ступень обучения
Обратная связь, которая является атрибутом управления, предполагает три обязательные составляющие: оперативное отслеживание состояния наиболее важных признаков, диагностический анализ собранных данных и прогноз о возможном повышении технологичности обучения. Из множества существующих определений по ...
Особенности применения наглядных средств по развитию зрительного восприятия дошкольников
При обучении слепых и слабовидящих детей разнообразные средства наглядности применяются в значительно большей степени, чем в работе с нормально видящими детьми. Это обусловлено тем, что нормально видящий ребенок с раннего детства овладевает необходимой информацией об окружающем мире без каких-либо ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.