Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Диагностика обеспечения преемственности в образовании школьников 1 и 2 ступеней обучения

Материалы » Содержание и проблемы в обеспечении преемственности в образовании школьников первой и второй ступеней обучения » Диагностика обеспечения преемственности в образовании школьников 1 и 2 ступеней обучения

Страница 1

Исследовательская работа была выполнена на базе МОУ «Общеобразовательная школа № 15» управления образования администрации Губкинского городского округа. Руководствуясь программой развития «Школа 2100» коллектив начальной школы данного образовательного учреждения активно работает над решением проблемы повышения качества образования младших школьников через обновление содержания образования и применение новых педагогических технологий. В практике работы школы в настоящее время активно используются следующие методики диагностики результативности работы учителя и образовательного учреждения, основанные на количественно-качественных показателях, выраженных в школьных отметках (баллах): успеваемость в % от общего количества учащихся; качество знаний по количеству «4» и «5»; средний балл.

Сравнительный анализ результатов предыдущих лет и 2009-2010 учебного года позволяет сделать вывод, что все учащиеся школы успешно освоили необходимый минимум содержания образования. По итогам года в школе нет неуспевающих учащихся, успеваемость учащихся составила 100%, все 100 % учащихся были переведены в следующий класс. И, тем не менее, успеваемость учеников достаточно неоднородна. Так при переходе с одной ступени на

Исследование выполнялась с 2008 по 2010 гг. и прошло условно в своем развитии четыре взаимосвязанных этапа.

Первый этап (первое полугодие 2008-2009г.) был связан с проведением констатирующего исследования, выявившего резкое ухудшение результатов обучения у выпускников начальной школы в пятых классах. Определение основных факторов, влияющих на успешность обучения пятиклассников, разработка и подбор критериев оценки результатов учебного процесса в начальной и основной школе, диагностических методик и программ осуществлялись в условиях организованной лаборатории педагогической диагностики.

Второй этап (второе полугодие 2008-2009гг.) посвящен изучению психолого-педагогической литературы отечественных и зарубежных авторов с целью методолого-теоретического осмысления избранной проблемы исследования и анализа степени ее разработанности. На основе изучения состояния проблемы в теории и практике образования были определены тема, объект, предмет, задачи исследования, сформулирована гипотеза, определена база исследования для проведения преобразующего эксперимента.

На третьем этапе (первое полугодие 2009-2010 гг.) разработаны: структура, содержание преобразующего эксперимента, проводилась дальнейшая апробация диагностических методик, компьютерных программ, подбор педагогических технологий.

Четвертый этап (второе полугодие 2009-2010 гг.) был посвящен обоснованию достоверности выдвинутой гипотезы исследования.

Статистическая обработка полученных данных подтвердила состоятельность гипотезы: установлено, что значительное количество организационно-педагогических ошибок при обучении младших школьников и пятиклассников связано с несовершенством обратной связи; выявлено, что основным фактором обеспечения преемственности обучения при переходе учащихся из начальной школы в пятые классы являются общеучебные умения; экспериментально доказана целесообразность создания банка разработанных и подобранных на диагностической основе педагогических технологий совершенствования основных учебных умений; выявлена специфика причин ухудшения успеваемости у мальчиков и девочек в пятых классах и установлена различная степень влияния применяемых педагогических технологий на успешность их обучения; определено отрицательное влияние однородно слабых школ и классов (по составу учащихся) на качество обучения. Выводы, полученные при статистической обработке экспериментальных данных, принимались, если значения критерия достоверности были не ниже уровня, используемого в педагогических исследованиях (t=l,96, что обеспечивает уровень значимости 0,05).

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Анализ социально-культурной деятельности в доме творчества юных «Мир» Выборгского района
В Санкт-Петербурге в каждом районе обязательно наличие такого вида социально-культурных учреждений, как дом творчества юных. К одному из них в Выборгском районе относится государственное общественное учреждение дополнительного образования детей - Дом детства и юношества «Мир», которое находится по ...

Методы внутриэтнических исследований
Направление внутриэтнических исследований в этнопсихологии сформировалось сравнительно недавно. Принципиальное отличие его от кросскультурных исследований состоит в объекте изучения: здесь ученые обследуют представителей только одной этнической группы, изучая их этническое самосознание, отношение к ...

Предпосылки вступления Болонского процесса в Украину
Одной из важнейших сфер развития евроинтеграции является сфера высшего образования, где она приобрела формы Болонского процесса. На сегодня 45 европейских стран, включительно с Украиной, являются его участниками. Кроме того, значительное количество международных организации поддерживают идеи процес ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru