Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Диагностика обеспечения преемственности в образовании школьников 1 и 2 ступеней обучения

Материалы » Содержание и проблемы в обеспечении преемственности в образовании школьников первой и второй ступеней обучения » Диагностика обеспечения преемственности в образовании школьников 1 и 2 ступеней обучения

Страница 2

Для оценки состояния преемственности и успешности обучения были выбраны критерии «качество» и «надежность» обучения. Качество всегда понимается как степень реализации заданного свойства; при оценке качества обучения практики традиционно считают, что выбор заданного свойства осуществляют учителя последующей ступени обучения, которые выставляют отметку «4» за то, что им наиболее важно - за умение выполнять типовые упражнения на применение знаний, то есть за функционирующие знания; для обеспечения преемственности между ступенями образования важно сохранение качества обучения, которое можно понимать как надежность обучения.

Применение названных критериев в общеобразовательной школе №15 города Губкина при анализе успеваемости учащихся за 9 лет обучения выявило, что 30 процентов учащихся, успешно обучавшихся в первом классе, закончили основную школу лишь на «3», а 41 процент первоклассников за все девять лет обучения так и не смогли стать хорошистами; наиболее низкие значения надежности обучения наблюдались в 1, 5, 7, 9 и 11-х классах.

Наименьшая надежность обучения была в первом классе. Это связано с уменьшением охвата дошкольников образовательными учреждениями, что сказалось на уровне их подготовки к обучению в школе. Следующий сильный спад надежности обучения наблюдался в пятых классах, он связан с перегрузкой учебных планов и несовершенством программ, разрушением мотивации учеников, издержками инновационной деятельности, преждевременным включением пятиклассников в кабинетную систему занятий, обучением во вторую смену.

Работа по повышению качества образования продолжает оставаться в центре внимания педагогического коллектива. Одним из показателей качества образования является усвоение учащимися обязательного минимума содержания образования на уровне требований государственного стандарта.

Ступени обучения

Первая ступень

обучения

Вторая

ступень обучения

Третья

ступень обучения

годы

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2007-2008

2008-2009

2009-2010

2007-2008

2008-2009

2009-2010

Всего уч-ся

151

139

143

128

120

185

86

80

63

Отличники

15

16

20

17

19

27

6

4

3

Хорошисты

78

82

94

110

94

148

30

26

27

Резерв с 1 «3»

9

20

12

9

4

Неуспевающие

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

Нет

% успеваемости

100

100

100

100

100

100

100

100

100

% качества знаний

50,6

65,3

69,1

38,7

35,3

45,5

41,9

37,5

47,6

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Результаты контрольного исследования
Контрольное исследование было проведено по тем же методикам, что и при проведении констатирующего эксперимента (Результаты контрольного исследования обобщены в приложении №4). Обобщенные результаты контрольного исследования представлены в таблице: Таблица №2. Обобщенные результаты контрольной диагн ...

Изучение возможностей применения классических статистических методов для оценки качества заданий теста диагностики индивидуального прогресса
В предыдущем параграфе мы отметили, что разработчики теста диагностики ИП почти не использовали классические методы при обработке заданий теста. По всей видимости, это связано с тем, что применение этих методов требовало решения отдельной задачи – адекватности применения методов в данной ситуации. ...

Анализ основ игровой технологии и игры
Повышение мотивации обучающихся к учебной деятельности – один из актуальных вопросов дидактики. Реальным способом поддержания познавательных мотивов является «включение деятельности по овладению иностранным языком в деятельность, имеющую для учащихся определенной личностный смысл (игра, общение, тр ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru