Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Работа в школе - задача многогранная, охватывающая все сферы жизни ребенка. Однако и внутри этого аспекта выделяют три основных подходакэтойпроблеме. К первому подходу могут быть отнесены все исследования, направленные на формирование у детей школьного возраста определенных умений и навыков, необходимых для обучения в школе.
В исследованиях этого направления установлено, что дети с интеллектуальной недостаточностью 7 лет имеют значительно большие интеллектуальные, физические и психические возможности, чем подготовительная группа детского сада. Результаты показывают, что путем специальной организации воспитательно-образовательной работы можно успешно обучать детей данного возраста началам математики и грамоты, и тем самым значительно улучшить подготовку к школьному обучению.
Используемые при диагностике адаптированные методики: Д.Б. Эльконина, З.М Истоминой, Л. В.Красильниковой.
1) Методика на определения различных видов памяти.
2) «Десять слов».
3) «Переплетенные линии».
4) «Кольца Ландольта» .
5) «Четвертый лишний».
6) «Диагностика коммуникативных навыков».
7) «Да и нет».
8) «Палочки и крестики».
Диагностика произвольности.
Для определения развития произвольности нами были использованы методика "Да и нет" и методика "Палочки и крестики".
"Да и нет"
Методика "Да и нет" представляет собой распространенный вариант детской игры "Черный - белый не берите, "Да и нет" не говорите". Она является одним из наиболее простых и надежных приемов диагностики сформированности произвольного поведения детей 6-7 лет и произвольности речевого общения. Предлагаемый вариант этой методики разработан Л. В.Красильниковой под руководством Д.Б. Эльконина.
Цель исследования: определить уровень развития произвольного речевого общения, способность ребенка действовать в соответствии с установленным правилом.
Процедура исследования: исследование проводится с каждым ребенком индивидуально. Время проведения: 5-7 минут.
Инструкция. "Мы с тобой будем играть в новую игру. Я буду задавать тебе вопросы, а ты – отвечать на них. Но договоримся так: ты не будешь отвечать мне словами "да" и "нет". Например, если я спрашиваю: "Есть ли у тебя игрушки?", ты должен отвечать так: " У меня есть игрушки", - т.е. ты не должен говорить: "Да". Все понятно? Договорились?" Если у ребенка возникают вопросы, то инструкция повторяется.
Материалы методики. Методика имеет два варианта вопросов. В каждом по пять вопросов, провоцирующих ребенка на ответ "да" и пять на вопрос "нет", пять вопросов - нейтральные.
Вариант 1.
1. Как тебя зовут?
2. Ты мальчик или девочка?
3. Ты ходишь в детский сад?
4. Ты любишь ходить в школу?
5. Ты живешь далеко от школы?
6. Ты любишь мороженое?
7. Какого цвета бывает мороженое?
8. Ты ел черное мороженое?
9. Ты умеешь ходить на руках?
10. Ты умеешь летать?
11. Твой папа играет в куклы?
12. Ночью солнышко светит?
13. Волк боится зайца?
14. Ты любишь ходить к врачу?
15. Какого цвета халат у врача?
Вариант 2.
1. Как тебя зовут?
2. Ты мальчик или девочка?
3. Ты ходишь на работу?
4. Ты живешь на небе?
5. Ты любишь конфеты?
6. Конфеты можно есть с супом?
7. Какие конфеты на вкус?
8. Ты ел горькие конфеты?
9. Ты умеешь ходить по потолку?
10. А прыгать до неба умеешь?
11. Твоя бабушка любит прыгать через скакалку?
12. Летом снег бывает?
13. Кошка боится мышей?
14. Ты любишь ходить в парикмахерскую?
Диагностика уровня сформированности вычислительных навыков у
младших школьников на констатирующем этапе исследования
вычислительный навык проблемный обучение Экспериментальная работа проводилась на базе 2 класса МОУ СОШ № 9 города Алексина. В ней приняли участие 7 учеников. Целью констатирующего этапа опытно-экспериментальной работы было выявление исходного уровня сформированности вычислительных навыков у школьни ...
Функциональное применение проблемного эксперимента в интенсивном обучении
химии
химический эксперимент обучение В процессе обучения химии школьный эксперимент выполняет ряд важнейших функций: эвристическую, корректирующую, обобщающую и исследовательскую. Перечисленные функции химического эксперимента проявляются при выполнении опытов проблемного характера. Именно проблемный эк ...
Сущность химического эксперимента
Химия – наука экспериментальная, поэтому химический эксперимент органично вплетается в ткань всего школьного курса. Хорошо подобранные опыты позволяют наглядно отразить связь теории и эксперимента и на практике убедиться в действенности законов химической науки и возможности научного предвидения. И ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.