Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
5 баллов - высокий уровень внимания, хорошая сосредоточенность, устойчивость и продуктивность;
4 балла - средний уровень внимания;
3 балла - низкий уровень внимания;
2 балла - очень низкий уровень внимания.
Диагностики мышления
Для диагностики мышления мы использовали тест "4-ый лишний".
Цель: оценка образно-логического мышления, умственных операций, анализа и обобщения.
Инструкция: "Посмотри внимательно на картинки и скажи, какой предмет здесь лишний и почему? Скажи, как можно было бы объединить 3 других предмета?".
Обработка и анализ результатов.
Модификация обработки результатов теста выполнена нами:
5 баллов - ребенок правильно находил "лишний" предмет на всех карточках и называл обобщающее слово;
4 балла - ребенок правильно находил "лишний" предмет на 4 карточках и правильно называл обобщающее слово на этих карточках;
3 балла - ребенок правильно находил "лишний" предмет только на 3 карточках и затруднялся назвать обобщающее слово;
2 балла - ребенок правильно находил "лишний" предмет менее чем на двух карточках, обобщающее слово смог назвать на 2 карточках.
Систематизируя результаты 2-х тестов, мы определили шкалу уровня развития:
5 баллов - высокий уровень мышления активное формирование словесно-логического мышления, высокий уровень обобщения;
4 балла - средний уровень развития мышления;
3 балла - низкий уровень мышления, отсутствие словесно-логического мышления;
2 балла - очень низкий уровень мышления.
Метод Войта
Методика доктора Войта. В начале 50-х годов детский невропатолог из Чехословакии Вацлав Войта, занимаясь реабилитацией детей, страдающих ДЦП, заметил определённые закономерности в изменении их мышечного тонуса. Так началась разработка нового лечебного метода. В ходе дальнейших клинических исследова ...
Растения – живые организмы
Формирование представлений у дошкольников о растительном мире Забайкалья. Характерные особенности народонаселения, времен года, видового состава животных и растений региона лежит в основе отбора содержания экологического (природоведческого) воспитания дошкольников. На основе полученных чувственных ...
Концепция работы МОУ СОШ №10 им. В.П. Поляничко
Изменить ситуацию в школе – первоочередная задача педагогического коллектива. К группе одаренных детей мы относим учащихся, которые: имеют более высокие по сравнению с большинством остальных гимназистов-сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и про ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.