Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методы диагностики психических функций детей с интеллектуальной недостаточностью

Материалы » Влияние игровой деятельности на развитие детей с интеллектуальными проблемами » Методы диагностики психических функций детей с интеллектуальной недостаточностью

Страница 4

5 баллов - высокий уровень внимания, хорошая сосредоточенность, устойчивость и продуктивность;

4 балла - средний уровень внимания;

3 балла - низкий уровень внимания;

2 балла - очень низкий уровень внимания.

Диагностики мышления

Для диагностики мышления мы использовали тест "4-ый лишний".

Цель: оценка образно-логического мышления, умственных операций, анализа и обобщения.

Инструкция: "Посмотри внимательно на картинки и скажи, какой предмет здесь лишний и почему? Скажи, как можно было бы объединить 3 других предмета?".

Обработка и анализ результатов.

Модификация обработки результатов теста выполнена нами:

5 баллов - ребенок правильно находил "лишний" предмет на всех карточках и называл обобщающее слово;

4 балла - ребенок правильно находил "лишний" предмет на 4 карточках и правильно называл обобщающее слово на этих карточках;

3 балла - ребенок правильно находил "лишний" предмет только на 3 карточках и затруднялся назвать обобщающее слово;

2 балла - ребенок правильно находил "лишний" предмет менее чем на двух карточках, обобщающее слово смог назвать на 2 карточках.

Систематизируя результаты 2-х тестов, мы определили шкалу уровня развития:

5 баллов - высокий уровень мышления активное формирование словесно-логического мышления, высокий уровень обобщения;

4 балла - средний уровень развития мышления;

3 балла - низкий уровень мышления, отсутствие словесно-логического мышления;

2 балла - очень низкий уровень мышления.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Взаимодействие педагога и ребенка в детском творческом объединении
В ряду специфических характеристик системы дополнительного образования детей ключевое значение имеют «право свободного выбора» и «взаимодействие педагога и ребенка» как соподчиненные педагогические принципы и явления. Именно безоговорочное признание прав ребенка на добровольный выбор существенно вл ...

Артистизм и стильность учителя. Компоненты артистизма
А.П. Чехов говорил А.М. Горькому: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело!» Как видим, писатель, много думавший о школьном учителе, понятие «артист» распространил на всех педагогов независимо от того, какой предмет они преподают. Нужно, чтобы все науки, – будь то матема ...

Диагностика интеллектуальной готовности к обучению в школе
Анализ литературы показал, что основными компонентами интеллектуальной готовности к обучению в школе является достаточный уровень сформированности таких познавательных процессов как внимание, восприятие, память, мышление, речь и развитие мелкой моторики Для изучения данных компонентов были подобран ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru