Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методы диагностики психических функций детей с интеллектуальной недостаточностью

Материалы » Влияние игровой деятельности на развитие детей с интеллектуальными проблемами » Методы диагностики психических функций детей с интеллектуальной недостаточностью

Страница 4

5 баллов - высокий уровень внимания, хорошая сосредоточенность, устойчивость и продуктивность;

4 балла - средний уровень внимания;

3 балла - низкий уровень внимания;

2 балла - очень низкий уровень внимания.

Диагностики мышления

Для диагностики мышления мы использовали тест "4-ый лишний".

Цель: оценка образно-логического мышления, умственных операций, анализа и обобщения.

Инструкция: "Посмотри внимательно на картинки и скажи, какой предмет здесь лишний и почему? Скажи, как можно было бы объединить 3 других предмета?".

Обработка и анализ результатов.

Модификация обработки результатов теста выполнена нами:

5 баллов - ребенок правильно находил "лишний" предмет на всех карточках и называл обобщающее слово;

4 балла - ребенок правильно находил "лишний" предмет на 4 карточках и правильно называл обобщающее слово на этих карточках;

3 балла - ребенок правильно находил "лишний" предмет только на 3 карточках и затруднялся назвать обобщающее слово;

2 балла - ребенок правильно находил "лишний" предмет менее чем на двух карточках, обобщающее слово смог назвать на 2 карточках.

Систематизируя результаты 2-х тестов, мы определили шкалу уровня развития:

5 баллов - высокий уровень мышления активное формирование словесно-логического мышления, высокий уровень обобщения;

4 балла - средний уровень развития мышления;

3 балла - низкий уровень мышления, отсутствие словесно-логического мышления;

2 балла - очень низкий уровень мышления.

Страницы: 1 2 3 4 

Новые статьи:

Метод Войта
Методика доктора Войта. В начале 50-х годов детский невропатолог из Чехословакии Вацлав Войта, занимаясь реабилитацией детей, страдающих ДЦП, заметил определённые закономерности в изменении их мышечного тонуса. Так началась разработка нового лечебного метода. В ходе дальнейших клинических исследова ...

Растения – живые организмы
Формирование представлений у дошкольников о растительном мире Забайкалья. Характерные особенности народонаселения, времен года, видового состава животных и растений региона лежит в основе отбора содержания экологического (природоведческого) воспитания дошкольников. На основе полученных чувственных ...

Концепция работы МОУ СОШ №10 им. В.П. Поляничко
Изменить ситуацию в школе – первоочередная задача педагогического коллектива. К группе одаренных детей мы относим учащихся, которые: имеют более высокие по сравнению с большинством остальных гимназистов-сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и про ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru