Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Методы диагностики психических функций детей с интеллектуальной недостаточностью

Материалы » Влияние игровой деятельности на развитие детей с интеллектуальными проблемами » Методы диагностики психических функций детей с интеллектуальной недостаточностью

Страница 3

Перед 2, 3, 4-м предъявлением: " Сейчас я опять прочту тебе слова, а ты постарайся их запомнить, а потом повторить мне все слова, и которые ты запомнил раньше и которые запомнил сейчас" Перед пятой пробой:

« Пожалуйста, повтори все слова, которые ты запомнил".

Обработка и анализ результатов.

При каждом предъявлении оценивается отдельно, а потом суммируется среднее арифметическое. Модификация теста составлена нами:

0 -2 очень низкий уровень памяти -1 балл;

3-5 низкий уровень памяти- 2 балла;

6-8 средний уровень памяти -3 балла;

9-10 высокий уровень памяти- 4 балла.

Систематизируя результаты 2-х тестов, мы определили уровень развития памяти:

5 баллов - высокий уровень;

4 балла - средний уровень;

3 балла - низкий уровень;

2 балла - очень низкий уровень.

Диагностика внимания

При определении уровня развития внимания мы использовали тест "Переплетенные линии".

Цель: оценка устойчивости внимания. Этот тест представляет собой 5 переплетенных линий, каждая из которых имеет свой номер у начала и у конца. Однако эти номера не совпадают (см. приложения). Ребенок должен проследить за каждой линией и назвать номер справа и слева. При этом нельзя пользоваться карандашом или пальцем.

Инструкция: "Перед тобой рисунок, на нем много переплетенных линий. Пожалуйста, начни с начала и найди конец у каждой линии".

Обработка и анализ результатов.

"5" ставится в том случае, если ребенок справился с заданием за 1-1,5 минуты или допустил одну ошибку;

"4" - если ребенок справился с заданием за 2-3 минуты или допустил 2-3 ошибки;

"3" - если ребенок с трудом справился с заданием за 3-4минуты или допустил 4-5 ошибок;

"2" - если ребенок не справился с заданием или справился только за 5 и более минут, при этом допустил более 6 ошибок.

"Кольца Ландольта"

Этот тест представляет собой таблицу с изображением колец, имеющих разрывы в разных местах (см. приложения). Тест проводится в два этапа.

I этап Цель: оценка устойчивости внимания.

Инструкция: "Как можно быстрее находить и зачеркивать кольца с разрывом справа". Работа проводилась в течение 3 мин. Сначала мы проводили тренировочное упражнение, чтобы ребенок правильно понял задание. Устойчивость и распределение внимания определяются по формуле: где: - показатель устойчивости и распределения внимания, - количество колец, просмотренных ребенком за 3 мин., - количество ошибок, допущенных ребенком за это же время.

Обработка и анализ результатов

Модификация результатов теста разработана нами:

5 баллов - показатель у ребенка выше, чем 1,00;

4 балла - показатель у ребенка находится в пределах от 0,75 до 1,00;

3 балла - показатель у ребенка находится в пределах от 0,24 до 0,75;

2 балла - показатель у ребенка ниже 0,24.

II этап Цель: оценка распределения внимания.

Мы предлагали детям тот же бланк с кольцами, только в данном случае детям надо было находить и по-разному зачеркивать одновременно два вида колец, имеющих разрывы в разных местах: сверху и слева, причем первое кольцо следует зачеркивать вертикальной чертой, а второе - горизонтальной.

Инструкция: "Повтори, пожалуйста, все, что было в первом задании, но теперь ты должен отмечать 2 кольца с разрывом наверху и с боку ".

Задание также проводилось в течение 3 мин., по истечение которых, по сигналу экспериментатора, ребенок прекращал работу. Оцениваются качество внимания, так же, как и в предыдущем тесте. Систематизируя результаты 2-х тестов, мы определили шкалу уровня развития:

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Характеристика умственных способностей
Характеристика умственных способностей детей младшего школьного возраста с тяжелыми отклонениями речи осуществлялась на основании изучения таких психических процессов, как восприятие, внимание и память. Методика оценки психических способностей детей осуществлялась по рекомендациям Л.Ф. Тихомировой ...

Использование проблемных заданий, направленных на формирование вычислительных навыков у младших школьников на уроках математики
Формирующий эксперимент проводился в течение 2008 - 2009 учебного года во 2 классе МОУ СОШ № 9 города Алексина. Целью формирующего этапа опытно-экспериментальной работы явилась разработка и использование на уроках математики проблемных заданий, направленных на формирование вычислительных навыков у ...

Личностные особенности детей с ДЦП
Поражение головного мозга при ДЦП приводит к тому, что корковые мозговые структуры созревают неравномерно и в замедленном темпе, что служит причиной изменений личности по типу психического инфантилизма – особого вида нарушения развития, в основе которого лежит незрелость мозговых систем. Признаком ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru