Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Наша работа посвящена одной из актуальнейших тем современной детской психологии и педагогики, выявлению факторов, влияющих на позитивное развитие проблемного ребенка. Одним из них является структура воспитания и обучения ребёнка и одно из первых звеньев - детское учреждение. Приоритетной формой обучения являются развивающие занятия, где дети приобретают новые знания, умения, навыки, развивают физические, интеллектуальные, творческие способности. Вместе с тем актуальность данной работы заключается в том, что в вспомогательной школе обучаются дети сходные по своему интеллектуальному развитию, однако, имеющие свои индивидуальные различия, что заставляет педагогов учитывать данную индивидуальную составляющую. Кроме того, память развивается в течении всей жизни человека, ее становление и формирование связаны как с развитием нервной системы, так и условиями воспитания и обучения, а так же деятельности индивида. Поэтому, несмотря на наличие достаточного теоретического материала по данной проблеме, исследование памяти конкретного ребенка конкретной категории умственно отсталых детей в конкретных условиях обучения и деятельности имеет огромное значение.
В последнее время отмечена тенденция понижения уровня развития детей, при поступлении в школу. Многие учителя начальной школы отмечают, что в последние годы уровень детей, которые приходят в первый класс, намного ниже уровня детей, поступавших в школы примерно десять лет назад. Процесс обучения таких детей затруднен. Учащаются обращения к школьным психологам с запросами о диагностике развития детей, с целью определения коррекционных методов обучения и направления в различные специализированные учреждения. Определение роли развивающих занятий одна из важнейших задач дошкольного обучения.
Объектисследования - психологические особенности ребенка младшего школьного возраста.
Предмет исследования – структура построения развивающих занятий в специальной школе.
Цель работы – исследование влияния игровых занятий на развитие детей.
В работе решаются следующие задачи:
1) разработать структуру диагностических средств для выявления уровня сформированности произвольности, внимания, мышления и коммуникативных навыков у детей;
2) апробировать специальные занятия с целью определения их влияния на развитие ребенка;
3) проанализировать влияние эффективности развивающих занятий при работе в специальной школе.
Гипотеза исследования - развитие ребенка в специальной школе возрастет, если проводить специальные развивающие занятия.
Методы исследования:
анализ научно - методической литературы с целью определения темы исследования;
приемы использования развивающих игр в школе;
методы психолого-педагогического воздействия на школьников;
Теоретическая значимость работы заключается в рассмотрении психолого-педагогической характеристики детей школьного возраста и роли развивающих занятий на формирование психических процессов.
Практическая значимость состоит в том, что результаты работы могут быть полезны воспитателям специальных учреждений, специалистам дополнительного образования.
Эмпирическая база исследования: экспериментальная работа проводилась в школе № , ст. Калининская.
Особенности работы по изучению конвенции о правах
ребенка
Существует опыт организации работы по изучению Конвенции о правах ребенка (С. Шабельник, С. Усачев), а также учитывая особенности восприятия детей старшего дошкольного возраста, они начали экспериментальную работу по разработке программы, знакомящей детей с основными правами ребенка. В результате н ...
Особенности системы высшего образования в Японии
В Японии около 600 университетов, включая 425 частных. Общая численность студентов превышает 2,5 млн. человек. Самыми престижными государственными университетами являются Токийский (основан в 1877 году, имеет 11 факультетов), университет Киото (1897 год, 10 факультетов) и университет в Осаке (1931 ...
Возрастные особенности младших школьников
Поступление в школу знаменует собой начало нового возрастного периода в жизни ребенка - начало младшего школьного возраста, ведущей деятельностью которого становится учебная деятельность. К 6 - 7 годам повышается подвижность нервных процессов, отмечается большее, чем у дошкольников, равновесие проц ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.