Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Наша работа посвящена одной из актуальнейших тем современной детской психологии и педагогики, выявлению факторов, влияющих на позитивное развитие проблемного ребенка. Одним из них является структура воспитания и обучения ребёнка и одно из первых звеньев - детское учреждение. Приоритетной формой обучения являются развивающие занятия, где дети приобретают новые знания, умения, навыки, развивают физические, интеллектуальные, творческие способности. Вместе с тем актуальность данной работы заключается в том, что в вспомогательной школе обучаются дети сходные по своему интеллектуальному развитию, однако, имеющие свои индивидуальные различия, что заставляет педагогов учитывать данную индивидуальную составляющую. Кроме того, память развивается в течении всей жизни человека, ее становление и формирование связаны как с развитием нервной системы, так и условиями воспитания и обучения, а так же деятельности индивида. Поэтому, несмотря на наличие достаточного теоретического материала по данной проблеме, исследование памяти конкретного ребенка конкретной категории умственно отсталых детей в конкретных условиях обучения и деятельности имеет огромное значение.
В последнее время отмечена тенденция понижения уровня развития детей, при поступлении в школу. Многие учителя начальной школы отмечают, что в последние годы уровень детей, которые приходят в первый класс, намного ниже уровня детей, поступавших в школы примерно десять лет назад. Процесс обучения таких детей затруднен. Учащаются обращения к школьным психологам с запросами о диагностике развития детей, с целью определения коррекционных методов обучения и направления в различные специализированные учреждения. Определение роли развивающих занятий одна из важнейших задач дошкольного обучения.
Объектисследования - психологические особенности ребенка младшего школьного возраста.
Предмет исследования – структура построения развивающих занятий в специальной школе.
Цель работы – исследование влияния игровых занятий на развитие детей.
В работе решаются следующие задачи:
1) разработать структуру диагностических средств для выявления уровня сформированности произвольности, внимания, мышления и коммуникативных навыков у детей;
2) апробировать специальные занятия с целью определения их влияния на развитие ребенка;
3) проанализировать влияние эффективности развивающих занятий при работе в специальной школе.
Гипотеза исследования - развитие ребенка в специальной школе возрастет, если проводить специальные развивающие занятия.
Методы исследования:
анализ научно - методической литературы с целью определения темы исследования;
приемы использования развивающих игр в школе;
методы психолого-педагогического воздействия на школьников;
Теоретическая значимость работы заключается в рассмотрении психолого-педагогической характеристики детей школьного возраста и роли развивающих занятий на формирование психических процессов.
Практическая значимость состоит в том, что результаты работы могут быть полезны воспитателям специальных учреждений, специалистам дополнительного образования.
Эмпирическая база исследования: экспериментальная работа проводилась в школе № , ст. Калининская.
Место и роль государства в экономическом кругообороте ресурсов, товаров и
услуг
В соответствии с общими положениями экономики общественного сектора современное экономическое пространство определяется как смешанная рыночная экономика, в которой имеет место как общественное, так и частное потребление, и соответственно, обеспечение и производство благ осуществляется государственн ...
Сущность и особенности инновационного управления
Цели занятия: сформировать свои подходы к организации образовательного процесса; изучить интерактивные технологии обучения; раскрыть сущность технологии проектного обучения; проанализировать состояние компьютерных обучающих технологии. План: Педагогические инновации. Инновационные образовательные у ...
Задачи и содержание работы по обучению детей младшего дошкольного возраста
правильному произношению звуков
Основной задачей обучения произношению детей раннего и дошкольного возраста является создание у них потребности в устном общении, формирование внятной, максимально приближенной к естественной устной речи. Эта задача реализуется в процессе всей коррекционно-воспитательной работы. Для правильной орга ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.