Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Для подтверждения нашей гипотезы мы провели диагностику произвольности, мышления, памяти, внимания, коммуникативных навыков с детьми 1класса с интеллектуальной недостаточностью. Эксперимент проведен в школе № ст. Калининской.
Определяя влияния развивающих занятий на формирование готовности ребёнка к обучению в школе, мы использовали следующие методики: «4-ый лишний», «Да и нет», «Палочки- крестики», «Десять слов», «Переплетённые линии», «Кольца Ландольта».
В исследовании принимала участие группа учащихся в количестве 14 человек. На первом этапе, мы провели исследование по представленным выше методикам. Затем в течение двух месяцев еженедельно с ребятами проводились развивающие занятия (Приложение 5).
После проведения формирующего эксперимента, мы получили новые результаты.
Показатели до и после проведения занятий приведены в таблице 1 и таблице 2.
Результаты диагностики до проведения развивающих игр
Таблица 1
|
п/п |
Имя ребенка |
Возраст |
Результаты тестов | ||||
|
произвольность |
мышление |
память |
внимание |
коммуникативность | |||
|
1 |
Коля А. |
6,5 |
4 |
3 |
5 |
4 |
5 |
|
2 |
Саша Б. |
6,8 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
|
3 |
Юля Д. |
6,7 |
4 |
4 |
5 |
4 |
5 |
|
4 |
Саша К. |
6,6 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
|
5 |
Дима К. |
6,9 |
5 |
5 |
4 |
5 |
5 |
|
6 |
Алина Ч. |
6,6 |
4 |
4 |
4 |
5 |
5 |
|
7 |
Алеша К. |
6,8 |
5 |
5 |
4 |
5 |
4 |
|
8 |
Вова В. |
6,6 |
4 |
3 |
4 |
4 |
5 |
|
9 |
Петя З. |
6,8 |
5 |
4 |
4 |
4 |
5 |
|
10 |
Настя К. |
6,7 |
4 |
5 |
5 |
4 |
5 |
|
11 |
Миша К. |
6,6 |
5 |
5 |
5 |
4 |
4 |
|
12 |
Саша Г. |
6,8 |
4 |
5 |
4 |
5 |
5 |
|
13 |
Сергей Г. |
6,7 |
5 |
4 |
5 |
4 |
5 |
|
14 |
Нина В. |
6,6 |
4 |
4 |
5 |
5 |
4 |
|
Средний балл: |
4,5 |
4,3 |
4,5 |
4,4 |
4,6 | ||
Цели и задачи школьного музыкального образования
Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче ценного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном и всестороннем виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности каждого ребенка. Основные средства достижени ...
Современное положение публичной библиотеки
Люди рождаются, живут, умирают, накапливая уникальный опыт технического и художественного творчества. Всегда актуальна задача сохранения и передачи этого опыта следующим поколениям. И тут на первый план выходят образы библиотеки и библиотекаря, связанные зачастую в сознании многих с пыльной тишино ...
Особенности представлений о геометрических фигурах и форме предмета у
старших дошкольников
Исследуя особенности восприятия геометрических фигур детьми А.А. Столяр приходит к вводу, что геометрическое мышление" вполне возможно развить еще в дошкольном возрасте. В развитии "геометрических знаний" у детей прослеживается несколько различных уровней. Первый уровень характеризуе ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.