Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Результаты исследования влияния развивающих игр на формирование психических функций проблемных школьников

Материалы » Влияние игровой деятельности на развитие детей с интеллектуальными проблемами » Результаты исследования влияния развивающих игр на формирование психических функций проблемных школьников

Страница 1

Для подтверждения нашей гипотезы мы провели диагностику произвольности, мышления, памяти, внимания, коммуникативных навыков с детьми 1класса с интеллектуальной недостаточностью. Эксперимент проведен в школе № ст. Калининской.

Определяя влияния развивающих занятий на формирование готовности ребёнка к обучению в школе, мы использовали следующие методики: «4-ый лишний», «Да и нет», «Палочки- крестики», «Десять слов», «Переплетённые линии», «Кольца Ландольта».

В исследовании принимала участие группа учащихся в количестве 14 человек. На первом этапе, мы провели исследование по представленным выше методикам. Затем в течение двух месяцев еженедельно с ребятами проводились развивающие занятия (Приложение 5).

После проведения формирующего эксперимента, мы получили новые результаты.

Показатели до и после проведения занятий приведены в таблице 1 и таблице 2.

Результаты диагностики до проведения развивающих игр

Таблица 1

п/п

Имя ребенка

Возраст

Результаты тестов

произвольность

мышление

память

внимание

коммуникативность

1

Коля А.

6,5

4

3

5

4

5

2

Саша Б.

6,8

5

5

4

5

4

3

Юля Д.

6,7

4

4

5

4

5

4

Саша К.

6,6

5

5

5

4

4

5

Дима К.

6,9

5

5

4

5

5

6

Алина Ч.

6,6

4

4

4

5

5

7

Алеша К.

6,8

5

5

4

5

4

8

Вова В.

6,6

4

3

4

4

5

9

Петя З.

6,8

5

4

4

4

5

10

Настя К.

6,7

4

5

5

4

5

11

Миша К.

6,6

5

5

5

4

4

12

Саша Г.

6,8

4

5

4

5

5

13

Сергей Г.

6,7

5

4

5

4

5

14

Нина В.

6,6

4

4

5

5

4

Средний балл:

4,5

4,3

4,5

4,4

4,6

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Коррекция нарушений общения
Прежде всего, в ходе игровой психокоррекции детей с нарушениями общения необходимо снизить конфликтность, снять неадекватные стереотипы поведения, разрешить основные психо­логические коллизии ребенка. Следует отметить, что эффектив­ность коррекции достигается чаще всего в процессе коллектив­ных игр ...

Причины и последствия подросткового алкоголизма
Существует несколько определений алкоголизма. С медицинской точки зрения алкоголизм – это хроническое заболевание, характеризующееся неодолимым влечением к спиртным напиткам. С социальных позиций алкоголизм – форма девиантного поведения, характеризующаяся патологическим влечением к спиртному и посл ...

Реализация условийформирования у младших школьников компьютерной грамотности в процессетехнологического образования
В ходе эксперимента участвовал 2 "а" класс, в количестве 22 чел. 2 "а" класс делился на 2 группы, чтобы каждый ученик мог самостоятельно работать за компьютером. Урок разработан на основе программно-методического комплекса "Радуга в компьютере" Тема: Решение логической ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru