Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Результаты исследования влияния развивающих игр на формирование психических функций проблемных школьников

Материалы » Влияние игровой деятельности на развитие детей с интеллектуальными проблемами » Результаты исследования влияния развивающих игр на формирование психических функций проблемных школьников

Страница 1

Для подтверждения нашей гипотезы мы провели диагностику произвольности, мышления, памяти, внимания, коммуникативных навыков с детьми 1класса с интеллектуальной недостаточностью. Эксперимент проведен в школе № ст. Калининской.

Определяя влияния развивающих занятий на формирование готовности ребёнка к обучению в школе, мы использовали следующие методики: «4-ый лишний», «Да и нет», «Палочки- крестики», «Десять слов», «Переплетённые линии», «Кольца Ландольта».

В исследовании принимала участие группа учащихся в количестве 14 человек. На первом этапе, мы провели исследование по представленным выше методикам. Затем в течение двух месяцев еженедельно с ребятами проводились развивающие занятия (Приложение 5).

После проведения формирующего эксперимента, мы получили новые результаты.

Показатели до и после проведения занятий приведены в таблице 1 и таблице 2.

Результаты диагностики до проведения развивающих игр

Таблица 1

п/п

Имя ребенка

Возраст

Результаты тестов

произвольность

мышление

память

внимание

коммуникативность

1

Коля А.

6,5

4

3

5

4

5

2

Саша Б.

6,8

5

5

4

5

4

3

Юля Д.

6,7

4

4

5

4

5

4

Саша К.

6,6

5

5

5

4

4

5

Дима К.

6,9

5

5

4

5

5

6

Алина Ч.

6,6

4

4

4

5

5

7

Алеша К.

6,8

5

5

4

5

4

8

Вова В.

6,6

4

3

4

4

5

9

Петя З.

6,8

5

4

4

4

5

10

Настя К.

6,7

4

5

5

4

5

11

Миша К.

6,6

5

5

5

4

4

12

Саша Г.

6,8

4

5

4

5

5

13

Сергей Г.

6,7

5

4

5

4

5

14

Нина В.

6,6

4

4

5

5

4

Средний балл:

4,5

4,3

4,5

4,4

4,6

Страницы: 1 2 3

Новые статьи:

Методика исследования успешности старшеклассников
В настоящем исследовании проводилось изучение успешности старшеклассников 10 "б" класса на обоих этапах в течение 2005/2006 учебного года в средней школе № 10 города Красноярска. Целью исследования было повышение уровня успешности старшеклассников средствами внеурочной деятельности. Для п ...

Виды образовательных учреждений
Образова́тельное учреждение - учреждение осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников. I тип - Дошкольное образовательное учреждение. 1. Детский сад 2. Детский с ...

Интеллектуальная готовность к школьному обучению
Интеллектуальная готовность – это наличие у ребенка более высокого уровня психологического развития, которое обеспечивает произвольную регуляцию внимания, памяти, мышления, дает возможность ребенку читать, считать, решать задачи «про себя», то есть во внутреннем плане. Психологи часто употребляют т ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru