Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Для наглядности представим полученные результаты в диаграмме.
Полученные данные показывают повышение уровня развития школьников с интеллектуальной недостаточностью, особенно в коммуникативности и мышлении.
В заключении мы провели сравнение представленных данных.
Сравнительные результаты диагностики группы. Таблица 3
Результаты диагностики |
Произвольность |
Мышление |
Память |
Внимание |
Коммуникативные навыки |
До проведения занятий |
4,5 |
4,3 |
4,5 |
4,4 |
4,6 |
После проведения занятий |
4,7 |
4,8 |
4,6 |
4,6 |
4,9 |
Сводные показатели эксперимента.
При анализе сравнительных результатов диагностики психических процессов школьников с интеллектуальной недостаточностью до начала проведения развивающих занятий и после, явно просматривается увеличение качественных показателей по всем направлениям. Если регулярно в течение года проводить развивающие занятия с детьми, то процент вышеуказанных показателей значительно возрастет.
Анализ состояния проблемы - влияние развивающих занятий на подготовку детей к школе и результатов проведения психолого-педагогической работы позволил сформулировать следующие выводы.
Отечественные психологи и педагоги отмечают всю важность и необходимость исследования данной проблемы. Она раскрыта в работах Д.Б Эльконина, А.Л Венгера, Л.С Выготского, К.П. Поливановой, где указано на взаимосвязь физиологического и психического в онтогенезе, на значение развивающих занятий в психическом и личностном развитии ребёнка, на учёт сенситивных периодов.
Переход от дошкольного к школьному детству является очень трудным, ведь именно несформированность на предшествующем этапе как необходимых психологических образований, так и требуемых учебных умений и навыков может привести к школьной дезадаптации. Переход к школьному обучению коренным образом изменяет весь образ жизни ребенка. В этот период в его жизнь входит учение - деятельность обязательная, ответственная, требующая систематического организованного труда. Кроме того, эта деятельность ставит перед ребенком задачу последовательного, преднамеренного усвоения знаний, что предполагает совершенно иную, чем в дошкольном детстве структуру его познавательной деятельности. Поступление в школу знаменует собой и новое положение ребенка в обществе, государстве, что выражается в изменении его конкретных отношений с окружающими людьми.
В результате наших исследований мы установили возможность целенаправленного влияния на формирование навыков учебной деятельности детей. Большая роль в развитии процессов памяти, мышления, воображения, произвольности, внимания отводится становлению развивающей среды, которую необходимо создать как в школьном учреждении так и дома. Эксперимент позволил выявить наличие в экспериментальной группе 57% детей со средним уровнем развития психических процессов, остальные дети показали низкий уровень развития.
Используя содержание типовой программы воспитательно- образовательной работы с детьми, проводились развивающие занятия по развитию речи, формированию элементарных математических представлений, рисованию, лепке, конструированию, которые способствовали развитию памяти, воображения, мышления.
Эффективность проведённой работы была подтверждена результатами эксперимента, в ходе которого была определена динамика развития психических процессов.
Проведённое исследование подтвердило выдвинутую гипотезу о том, что развивающие занятия влияют и на общее развитие ребёнка.
Описание ситуации в системе дошкольного
образования
Согласно данным управления дошкольного и общего образования Департамента образования правительства г. Москвы в столице живет 450 тысяч детей в возрасте от 8 месяцев до 6 лет, однако в руки воспитателей родители отдают лишь 200 тысяч из них. Это 0,05 процентов малышей в возрасте 8 месяцев до 1 года, ...
Медицинская психология
Медицинская психология олицетворяет связь психологии с медициной, особенно с такими ее областями, как психиатрия, неврология, нейрохирургия. Предмет медицинской психологии в настоящее время еще не получил четкого и однозначного определения. Некоторые считают, что понятия «медицинская психология» и ...
Психофизиологические особенности младшего школьного возраста в формировании
потребностей к здоровому образу жизни
Младший школьный возраст - это период перехода от детства к зрелости. В этот период происходит быстрый физический рост, изменение физиологических функций и органов. Этот процесс происходит на фоне умственного и психосоциального развития - ростом самосознания, перехода от конкретного к более абстрак ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.