Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Особенности работы по изучению конвенции о правах ребенка

Существует опыт организации работы по изучению Конвенции о правах ребенка (С. Шабельник, С. Усачев), а также учитывая особенности восприятия детей старшего дошкольного возраста, они начали экспериментальную работу по разработке программы, знакомящей детей с основными правами ребенка.

В результате нескольких пробных попыток они выбрали хорошо знакомую сказку А. Толстого «Приключения Буратино», составив на ее основе «сказку на новый лад» - продолжение истории о Буратино, который пришел на помощь детям и куклам из Страны Дураков, в которой никто не имеет представления о правах человека, а тем более - о правах детей. Чтение этой сказки и стало первым этапом знакомства детей с проблемой прав человека, прав ребенка.

Кроме того, авторами разработана серия демонстрационных плакатов, с помощью которых можно было бы обсудить и закрепить представления о каждом положении Конвенции. На плакатах было решено изображать сказочных антропоморфных животных (а не людей или детей), которые соблюдают (а не нарушают!) права своих детенышей.

После того как дети поняли основные положения Конвенции, авторы перешли к разработке проблемных занятий-размышлений. Цель этих занятий в том, чтобы каждый ребенок усвоил и проиграл возможные варианты поиска помощи и самозащиты.

В завершение цикла занятий авторы спланировали интерактивную ролевую игру с детьми.

В основу данной программы легли следующие статьи Конвенции:

1. Дети имеют право на воспитание в семейном окружении или на попечение тех, кто обеспечит им наилучший уход.

2. Дети имеют право на достаточное питание и достаточное количество чистой воды.

3. Дети имеют право на приемлемый уровень жизни.

4. Дети имеют право на медицинский уход.

5. Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение.

6. Дети имеют право на отдых.

7. Дети имеют право на бесплатное образование.

8. Дети имеют право на безопасные условия жизни, право не подвергаться жестокому или небрежному обращению.

9. Дети не должны использоваться в качестве дешевой рабочей силы.

10. Дети имеют право говорить на своем родном языке, исповедовать свою религию, соблюдать обряды своей культуры.

11. Дети имеют право выражать свое мнение и собираться вместе с целью выражения своих взглядов.

Главная цель программы: дать детям старшего дошкольного возраста элементарные знания и представления о Конвенции о правах ребенка, познакомить с основными правами ребенка.

Структура программы представлена блоками, органично связанными друг с другом:

1. Билль о правах ребенка.

2. Ребенок в мире взрослых.

3. Быть здоровым - мое право.

4. Ребенок и культура.

5. Первые шаги в социальном мире.

Каждая тема программы преподносилась ребенку в игровой деятельности.

Параллельно авторами ведется работа с родителями. Авторами была распланирована и проведена работа с детьми вне основных проблемных занятий, включающая в себя предварительную (предшествующую) и последующую работу. Так, например, предварительная работа включала в себя чтение литературных произведений, раскрывающих смысл некоторых статей, постановку спектаклей, экскурсии и т.п. А последующая работа - подготовка и презентация межгрупповых проектов, оформление «своей» Конвенции о защите прав ребенка и т.п.

Руководством Центра была организована и проведена целенаправленная работа с кадрами: семинар-практикум по вопросам Конвенции ООН о правах ребенка, круглый стол «Защита прав ребенка в условиях семьи», деловая игра и т.д. Социальные службы Центра принимали активное участие в заседаниях комиссии по охране прав детей при районной управе.

Новые статьи:

Экологическое образование средней школы
Вопросы, экологии, несомненно, поднимаются во многих дисциплинах: биологии, географии, истории, охране безопасности жизнидеятельности, но всё же из всех дисциплин особое место хотелось бы выделить роли школьного курса химии в экологическом образовании. Роль школьного курса химии в экологическом обр ...

Пространственно-объемное творчество
Пользование строительными материалами, и непременно разнокачественными, должно быть введено как можно ранее в круг творческого внимания ребенка. Строительные работы — могучий способ развития в ребенке не только чувства, но и точного знания трехмерного пространства, его законов и взаимоотношений с м ...

Анализ статистических методов, используемых при разработке теста диагностики индивидуального прогресса
Диагностический комплект для мониторинга индивидуального прогресса учащихся школы апробировался на 10 пилотных площадках, расположенных в Самарской области, республики Чувашия, городах Томск, Москва, Красноярск. Апробация основывалась на трех тестовых срезах, которые проводились в 2003-2005 годах. ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru