Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Организуя работу всей группы, воспитатель должен вместе с тем активизировать каждого ребёнка, вовлекая его в объяснения, предлагая дополнить ответ. Целесообразно вызывать детей к ответу для показа изображения, для конструирования, подбора одинаковых фигур. В результате дети учатся слушать не только педагога, но и своих товарищей, что, в свою очередь расширяет их возможности познания, содержательного общения по поводу усвоенного материала.
Работая со всеми детьми и формируя активность каждого ребёнка воспитатель не должен сосредотачивать свое внимание на одних и тех же детях. Осуществляя индивидуальный подход, педагог должен помнить о каждом ребёнке. Занятия не являются единственной формой обучения
Подвижная игра - источник радостных эмоций, обладающий великой силой. Подвижная игра содержит неограниченные возможности формирования у детей ориентировки в пространстве. В каждой подвижной игре имеются правила, которые предусматривают необходимую пространственную ориентировку, определяют цель и способы действия ребёнка. Подвижная игра создаёт благоприятные условия для овладения пространственной ориентировкой, способствует совершенствованию восприятия и представлений.
Важное место в игровой деятельности детей занимают народные подвижные игры. Передовые представители культуры призывали повсеместно собирать и описывать народные игры, чтобы донести до потомков народный колорит обычаев, оригинальность самовыражения народа. Народные игры являются неотъемлемой частью интернационального, художественного и физического воспитания дошкольников. Радость движения сочетается с духовным обогащением детей. В народных играх движения точны и образны, часто сопровождаются заманчивыми любимыми детьми считалками, жеребьёвками. Так, например зачины являются как бы игровой прелюдией, дают возможность быстро организовать игроков, настроить их на объективный выбор ведущего, безоговорочное и точное выполнение правил. Этому способствует ритмичность, напевность или характерное скандирование считалок, предшествующих игре. Помимо считалок существуют жеребьёвки, которые также создают эмоциональное настроение и увлекают самим процессом игры. Они применяются, когда детям надо разделиться на команды. Эти считалки, занимательные диалоги быстро и прочно запоминаются и с удовольствием проговариваются детьми в их повседневных играх .
Подвижная игра является упражнением, готовящим ребёнка к жизни. Увлекательное содержание, эмоциональная насыщенность игры побуждает ребёнка к определенным умственным и физическим усилиям. Несомненна роль игры в умственном воспитании ребёнка: дети учатся действовать в соответствии с правилами, овладевают пространственной терминологией, учатся осознанно действовать в изменившейся игровой ситуации, познают окружающий мир. В процессе игры активизируется память, представления, развивается мышление, воображение.
Прежде всего, детей привлекает мгновенно возникающее весёлое настроение, удовольствие от самого процесса игры. Восхищает детей и чувство причастности к той или иной игре. К тому же задор, интерес к результату игры, к самому её течению. Возможность показать в весёлом кругу однолеток своё умение, ловкость, необходимость играть с полной отдачей сил – вот, что невероятно стимулирует интерес ребят к общественным играм, способствует активизации личности в целом.
Высоко оценивая воспитательную роль игр детей, А.С.Макаренко писал, что игра имеет важное значение в жизни ребёнка, имеет то же значение, какое у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребёнок в игре, таков он во многом будет в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. А.П.Усова отмечала, что правильно организовать жизнь и деятельность детей – значит и правильно их воспитывать. Эффективный процесс воспитания может быть осуществлён в формах игры и игровых взаимоотношений именно потому, что ребёнок здесь не учится жить, а живёт своей жизнью.
Методические рекомендации к решению алгоритмических
задач в начальной школе
Рекомендуется проводить занятия в кабинете вычислительной технике, активно используя имеющиеся компьютерное оборудование, стандартное программное обеспечение, а также СD - диск, входящий в поставочный комплекс. Структура комплекса по учебной ступени 1-4-х классов содержит основные (взаимосвязанные) ...
Методы внутриэтнических исследований
Направление внутриэтнических исследований в этнопсихологии сформировалось сравнительно недавно. Принципиальное отличие его от кросскультурных исследований состоит в объекте изучения: здесь ученые обследуют представителей только одной этнической группы, изучая их этническое самосознание, отношение к ...
Социально – педагогическая деятельность по
адаптации первоклассников к школе
Цель социально - педагогической деятельности – создание педагогических и социально – психологических условий, позволяющих ребёнку успешно функционировать и развиваться в педагогической среде (школьной системе отношений). Цель может быть достигнута за счёт последовательного решения педагогическим ко ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.