Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Обсуждая вопрос об игре как форме организации жизни и деятельности детей, справедливо можно подчеркнуть, - чтобы нравственные нормы выполнялись не только под влиянием авторитета взрослого и исполнялись в качестве внешнего аргумента в их межличностных отношениях, например, при разрешении ссор и конфликтов, а стали бы внутренними мотивами поведения, следует подготовить почву надлежащей организации практики взаимоотношений детей как в процессе игры, так и в процессе других видов деятельности.
Игра – одна из специфических форм обучения, важное средство образовательной работы. Найден подход к решению вопроса классификации игр, руководствуясь основной идеей о единстве физического и психического развития ребёнка. Раскрыто воспитательное значение правил игры, создана система подвижных игр, разработана их методика, показано психическое отличие игр с правилами от игр имитационных .
Результаты исследований убедительно свидетельствуют об эффективности влияния дифференцированного двигательного режима на показатели здоровья и физического развития детей.
Игры в двигательной терапии можно использовать самостоятельно или в сочетании с различными ритмическими, логоритмическими, музыкально-ритмическими комплексами.
Так как внимание ребёнка неустойчивое, он с трудом задерживается на одном предмете длительное время, забывает правильно дышать или останавливает дыхание на некоторое время при выполнении двигательных заданий. Поэтому для детской практики не подходят игры со сложной методикой, с движениями, требующими большой затраты сил, быстроты и сложной координации.
Работая с детьми нужно помнить, что физическая и эмоциональная нагрузка в игре зависит от её характера, состязательного начала, вложенного в него, от её продолжительности, условий проведения, от степени реакции играющего, от возраста и пола играющих, их двигательной культуры и предыдущих двигательных занятий, от числа играющих, от соблюдения правил каждой игры, исходного положения и развития игры. С целью дозированного влияния игр на функции организма детей можно изменять правила их проведения через устранение одних и замену других.
В зависимости от числа участвующих, игры делятся на индивидуальные и групповые. Групповые игры бывают без деления на команды и с делением на команды.
Соответственно тому, каково выполнение условий игры и как изменяется положение играющего в отношении окружающих его предметов, групповые игры можно разделить на:
1)игры на месте (статические игры), в этих играх из положения стоя, сидя, а иногда и лёжа движения ограничены по количеству и главным действующим элементом является эмоциональный фактор. По сравнению с другими играми здесь наблюдается наименьшая физическая нагрузка;
2)малоподвижные и полуподвижные игры, в которых имеются в различном соотношении, как элементы движения, так и статики. Обычно их проводят из исходного положения сидя или стоя. Физическая и нервная нагрузка в этих играх умеренные, они содержат больше эмоциональности. Это переходные игры между играми на месте и подвижными;
3)подвижные игры, в которых в течение всей игры участвующий меняет положение своего тела по отношению к окружающим предметам. Они характеризуются большой эмоциональностью, в них включаются различные формы передвижения – бег, прыжки, поскоки, ходьба и т.д.; требуют быстроты, силы, ловкости, координации движений, выносливости и оказывают сильное и всестороннее воздействие на организм, вызывая значительные изменения функций мышечной, дыхательной и сердечно-сосудистой систем. Так в этих играх физическая нагрузка больше, они требуют более высоких функциональных и физических возможностей со стороны детей. Тем не менее, подвижные игры оказывают огромное корригирующее воздействие на детей с речевыми и двигательными расстройствами.
Социализация подростков: норма и отклонение от
нормы
В любом обществе независимо от того, на какой стадии развития оно находится, есть люди, которые требуют особого внимания к себе. Это - люди, имеющие какие-либо отклонения в физическом, психическом или социальном развитии. Понятие нормы широко используется в медицине, психологии, педагогике, социоло ...
Концепция работы МОУ СОШ №10 им. В.П. Поляничко
Изменить ситуацию в школе – первоочередная задача педагогического коллектива. К группе одаренных детей мы относим учащихся, которые: имеют более высокие по сравнению с большинством остальных гимназистов-сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и про ...
Развитие познавательного интереса младших школьников через внедрение
информационно – коммуникационных технологий
В век новых технологий значительно расширилась степень влияния окружающего мира на подрастающее поколение. Общение наших детей со сверстниками всё чаще виртуальное: всевозможные чаты, форумы, обмен посланиями по электронной почте заменяют «живое слово». Поэтому широкие возможности, которые предоста ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.