Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
В 7 лет дети стремятся быть более ловкими и убежать; быть гибкими и сделать лучшую фигуру, при этом устоять, удержать равновесие; хотят быть сильными и точными – метнуть дальше в цель, а так же стремятся быть более выносливыми и продержаться в игре дольше всех .
Чтобы оживить игру воспитатель может вступить в неё в роли рядового игрока или водящего – это повышает эмоциональный настрой и улучшает качество исполняемых движений. Игры, проводимые в разных условиях (помещение, участок, лес и т.д.) способствуют более эффективному развитию физических качеств у детей.
Очень важно, чтобы дети имели возможность поиграть на свежем воздухе, удовлетворяя свою потребность в движении и совершенствовании физических качеств. Сочетание подвижных игр, их целенаправленная организация наиболее эффективно влияют на развитие физических качеству детей.
Методика проведения подвижных игр на занятиях и в повседневной жизни включает предварительное разучивание с детьми каждой игры, задачей которой является воспитание у детей необходимых двигательных навыков, обогащение словарного запаса речи. Подвижные игры, разученные на прогулках, затем включаются в план занятий по физической культуре. Подвижные игры подбираются в соответствии с индивидуальной физиологической особенностью детей данной группы .
В старших возрастных группах на прогулке должны планироваться подвижные игры и игровые упражнения разной степени интенсивности. Так, в течение месяца может быть проведено более 20 подвижных игр, при этом разучено 3-4 новые игры. Каждая новая подвижная игра повторяется в течение месяца 4-5 раз, в зависимости от её сложности, что позволяет детям хорошо усвоить правила игры, а также сохранить интерес к ней.
Значительное место отводится играм спортивного характера, играм эстафетам, в которые рекомендуется вводить хорошо знакомые детям движения.
В ряде игр от детей требуется проявление выдержки, волевых усилий и вместе с тем быстроты, ловкости движений. Всё большее место начинают занимать игры с правилами, в которых результат зависит от чёткого выполнения правил, а также от взаимодействия играющих. Рекомендуются игры, где дети делятся на команды (по 6-8 человек). Это несложные игры-эстафеты, в них дети учатся заботиться не только о своих личных результатах, но и о результатах всей команды, проявлять взаимопомощь, дружеские и доброжелательные отношения друг к другу.
Для детей, участвующих в эксперименте, были систематизированы подвижные игры и игровые упражнения. Для игровой деятельности детей с ЗПР характерно неумение без помощи взрослого развернуть совместную игру в соответствии с общим замыслом, недоучёт общих интересов, неумение контролировать своё поведение. Они предпочитают подвижные игры без правил. Игровое предъявление заданий повышает продуктивность деятельности детей. У них имеется интерес к предметно-манипулятивной и игровой деятельности. Мотивы определяются целями деятельности, правильно выбираются способы достижения цели, но содержание игр не развёрнуто. В них отсутствует собственный замысел, воображение, умение представить ситуацию в умственном плане. В отличие от нормально развивающихся школьников дети с проблемами в развитии не переходят без специального обучения на уровень сюжетно-ролевой игры, а «застревают» на уровне сюжетной игры. Для них характерна яркость эмоции, которая позволяет им более длительное время сосредоточиваться на выполнении заданий, вызывающих их непосредственный интерес. При этом, чем больше ребёнок заинтересован в выполнении задания, тем выше результаты его деятельности.
Игра
как метод обучения
Всем хорошо известно, что для развития у детей чувства ритма, такта, музыкального слуха и памяти необходимо с ранних лет тесно знакомить их с музыкальными играми. Игра наряду с трудом и учением – один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования. По определению ...
Инновационные методы формирования коммуникативных умений учащихся на уроках
коммуникативный школьник речевой инновационный В последние годы вопросы речевой культуры горячо обсуждаются не только специалистами (лингвистами, методистами и преподавателями русского языка), но и широкой общественностью. Искусственное насаждение средствами массовой информации «американизмов», нав ...
Методика компьютерного
обучения младших школьников в процессе технологического образования
К числу важнейших принципов обучения в школе, как известно, относятся: принцип научности, предполагающий соответствие содержания образования уровню и перспективам развития соответствующей отрасли научных знаний, формирование у учащихся научного мировоззрения на основе правильных представлений об об ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.