Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Структуры, формы, методы развивающих занятий в специальной школе

Материалы » Влияние игровой деятельности на развитие детей с интеллектуальными проблемами » Структуры, формы, методы развивающих занятий в специальной школе

Страница 5

Исследования по физиологии движений и физиологии активности Н. А. Бернштейна показали иерархическую уровневую систему регуляции двигательных функций, в том числе и речи. И. П. Павлов рассматривал речь как «прежде всего кинестетические раздражения, идущие в кору от речевых органов» и представляющие собой «вторые сигналы, сигналы сигналов». Н. А. Бернштейн отнёс речь к высшему уровню организации движений – кортикальному речедвигательному уровню символических координаций и психологической организации движений.

Исследователи указывали на связь речи и выразительных движений (М. О. Гуревич; А. А. Леонтьев), двигательных и речевых анализаторов (А. Г. Иванов-Смоленский; А. Р. Лурия; Н. П. Тяпугин), на связь формы произношения с характером движений (В. А. Куршев).

Исследования Л. А. Квинта, М. И. Доценко свидетельствуют о положительных корреляциях общего психического развития с развитием произвольной лицевой моторики.

Особенно важны для логоритмического воспитания данные о корреляции между степенью развития тонкой моторики кисти руки и уровнем развития речи у детей. М. М. Кольцова считает, что «есть все основания рассматривать кисть руки как орган речи – такой же, как артикуляционный аппарат. С этой точки зрения, проекция руки есть ещё одна речевая зона мозга» .

Содержание подвижных для детей с проблемами в развитии усложняется в сравнении нормой

Разнообразна и роль воспитателя в играх: он может быть, как и в младших группах, участником игры, или руководить игрой со стороны, а может лишь проследить за организацией игры и не вмешиваться в ход, а лишь завершить игру анализом . Всё чаще водящего выбирают с помощью считалки. Каждый ребёнок должен уметь исполнить эту роль. Характерной особенностью подвижных игр для детей является всё большее преобладание игр без сюжета («Ловишки с лентой», «Горелки», «Лапта», «Сидячий волейбол» и др.). А так же особенно то, что дети уже могут самостоятельно организовать подвижные игры. Всё чаще от детей требуется быстро и ловко преодолевать различные препятствия, владеть предметами: мячами, обручами, палками, кеглями и т.д. Имеют место элементы соревнования и творческие задания. Они способствуют выработке прочих осознанных достаточно гибких двигательных навыков, дети уже умеют принять их в новых условиях, самостоятельно придумывать и проводить игры со сверстниками без строго надзора педагога, умеют контролировать себя и других детей. И постепенно подходят к новой фазе – самостоятельное проведение досуга, что необходимо для подготовки детей к обучению в школе .

Всё больше увлекают детей игры с элементами соревнования («Прыжки в мешках», «Скачки», «Попрыгунчики», «Метатели» и др.). Сначала имеет место индивидуальное соревнование, а потом коллективное. Правила игр усложняются и требуют большей точности их выполнения, большего внимания, выдержки, умения быстро реагировать на сигнал, произвольно ограничивать свои действия.

Правила игры способствуют формированию умения управлять своим поведением. Подготовка к игре и сборы уже не затрудняют ни детей, ни педагога. Дети достаточно организованы и самостоятельны, они создают сами или под руководством педагога необходимые условия для проведения подвижной игры (сбор и сговор на игру, подготовка пособий и инвентаря). Очень важно в этом возрасте не упустить момент и дать возможность детям самостоятельно действовать, проявлять свои знания и умения в подвижной игре, фантазировать и усложнять игру по своему или общему желанию, реализовать самые фантастические замыслы .

Подвижная игра – это тренировка, укрепление физических качеств детей осуществляемая на высоком эмоциональном уровне, поэтому воспитатель должен, по мнению Е.Н.Вавиловой подобрать ряд таких игр, которые наиболее эффективно воздействуют на ребёнка в этом плане.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Психолого-педагогические условия и методы развития одарённых детей
С психологической точки зрения, одаренность, во-первых, представляет собой сложное психическое образование, в котором неразрывно переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивaционные, психофизиологические и другие сферы психики. Во-вторых, oдapeнность многолика, ее проявления зависят от ...

Творческое развитие как психологическая предпосылка успешного обучения младших школьников
Еще 20 лет назад В.В.Давыдов (1986) отмечал, что важнейшей задачей современной начальной школы выступает формирование у младших школьников творческого отношения к учебной деятельности. Предпосылки к успешному обучению младших школьников, как известно, складываются задолго до поступления ребенка в ш ...

Система технологического образования
В настоящее время различают следующие системы технологического образования: 1. Предметная система: сущность её заключается в организации обучения на примере изготовления, какого либо предмета или изделия. Она была основана в середине 19 века и лежала в основе подготовки ремесленников и подмастерья. ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru