Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Профессиональная подготовка в условиях учебно-практической деятельности

Страница 1

Изучая проблемы профессиональной подготовки будущих учителей в ВУЗе, исследователи обращают свое внимание на те формы знаний, которые способствуют формированию практических умений и навыков. В первую очередь это относится к учебной практике. Учебно-практическая деятельность (УПД) - это процесс решения практических задач, направленных на выполнение практических заданий по теоретическим дисциплинам, требующих применения теоретических знаний на практике. Это положение учебно-практической деятельности отмечается и в публикациях ученых.

Как отмечается в материалах сборника научных статей 1987 года в г. Тарту (Вып. IX, с. 3-13): "Формирование способностей к профессиональной деятельности должно происходить вне и до включения обучаемого в эту деятельности должно происходить вне и до включения обучаемого в эту деятельность через обеспечение отношения имитации между учебной и профессиональной деятельностями".

В.С. Леднев отмечает, что "учебная практика как практика в условиях учебного заведения является органической частью учебно-воспитательного процесса в ВУЗе, обеспечивая соединение творческой подготовки с их педагогической практикой в учебно-воспитательных учреждениях" .

Л.А. Любушкина, исследуя трудности адаптации стажеров-учителей ФК к педагогической деятельности, приходит к выводу, что необходимо особое внимание уделять организации и проведению педпрактики и более совершенной методической подготовке студентов, в частности, по частным методикам спортивных дисциплин.

"В учебном процессе профессионально-педагогическая подготовка, направленная на формирование педагогического мастерства будущих учителей, реализуется лишь частично, хотя резервов и путей ее совершенствования много", - отмечает В.С. Васильев,- необходимо на практических занятиях акцентировать составляющие педагогического мастерства с анализом деятельности проводящего; рамки учебной практике раздвигаются и охватывают все время конкретной дисциплины".

По мнению О.А.Абдуллиной комплексная организация деятельности студентов предполагает сочетание учебно-познавательной, учебно-практической и самостоятельной практической деятельности. УПД определяется как "процесс решения практических задач, направленных на выполнение практических заданий по теоретическим дисциплинам, требующим применение теоретических знаний на практике".

Однако, как пишет Е.П. Белозерцев, подвергая анализу УПД будущих учителей, "в системе подготовки учителя ФК не выработалось четких представлений об оптимальном соотношении форм обучения студентов и времени, отводимом на каждую форму". И далее: "изменение числа часов, отводимых на виды спорта профессионально-методического цикла, являющегося основным в методической подготовке будущих учителей ФК, не имеет четкой логики, научно не обосновано, не согласуется со школьной программой".

Противоречивый характер положения дел в системе учебно-практической подготовки будущих учителей физической литературы описывается Е.П. Белозерцевым и далее, что совпадает и с результатами наших наблюдений в течение ряда последних лет. "Усиление практической подготовки будущих учителей физической культуры связано с увеличением объема педагогической практики по общей профессиональной подготовке, проводимой для всех педагогических специальностей и не отражающей специфику будущей профессии. Профессиональная подготовка учителя физической культуры (методика физического воспитания) не соотносится с содержанием школьной программы, на реализацию которой данная подготовка нацелена.

Страницы: 1 2

Новые статьи:

Особенности системы высшего образования в Израиле
университет образовательный учебный студент Система израильского высшего образования трехступенчатая: бакалаврат, магистратура и докторантура. Степень бакалавра присуждается после трех или четырех лет учебы, еще два-три года уходят на получение степени магистра. Чтобы стать доктором, нужно закончит ...

Психолого-педагогическая характеристика детей с амблиопией и косоглазием
Зрительный дефект обусловливает ход психического развития ребенка при отсутствии специального обучения и воспитания, то есть коррекционных методов и средств помощи. Без этого дефект у ребенка может привести к целому ряду вторичных отклонений, сдерживающих процесс социальной адаптации и интеграции д ...

Воспитание детей в семье
А. С. Макаренко внес много нового, оригинального в освещение проблемы семейного воспитания. Он был одним из первых советских педагогов, заняв­шихся разработкой этой важной проблемы. Главнейшим условием семейного воспитания Макаренко счи­тал наличие полной семьи, крепкого коллектива, где отец и мать ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru