Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Профессиональная подготовка в условиях учебно-практической деятельности

Страница 2

Содержание УПД будущего учителя физической культуры включает формирование и отработку следующих программных профессиональных элементов основных педагогических функций: подача отдельных строевых: команд, распоряжений; отдача рапорта; объяснение упражнений; объяснение игры; построение, перестроение, расположение группы; составление, подбор комплекса упражнений для: разминки (обще развивающие упражнения), вводно-подготовительные части, основной части (специальные упражнения) урока, игры; выбор места руководства обучением, игрой; показ: обще развивающих упражнений, запланированных: преподавателем, самостоятельно, специальных упражнений; владение терминологией; организация группы; составление и разработка средств, методов и форм физического воспитания; провести: обще развивающее упражнение, специальное упражнение, подводящее имитационное и прикладное упражнение, разминку, зарядку, игру, часть урока, урок (занятие), тренировку; ошибки: определить основные, второстепенные, проанализировать их, указать пути их устранения; помощь и страховка; провести методический разбор (анализ) урока; обучить: видам: одному, нескольким, всем, игре; судейство: выполнить обязанности, обслужить соревнования, провести соревнования; инвентарь и оборудование: ремонтировать, обеспечить: занимающихся, занятие, игру, урок; место занятий, игры: подготовка, уход; работа с документами планирования: учебными, соревнования; анализ деятельности студентов; выполнение научно-методической и исследовательской работы; использование технических средств обучения; составлять конспект: части урока, занятия, упражнений; организовывать игру, занятие; вести учет, контроль результатов соревнования; изменять упражнения по возрастным и физиологическим особенностям; моделировать педагогические проблемные ситуации - всего около 60-ти единиц наименования.

Анализ программного материала по учебной практике на факультете физического воспитания педагогического ВУЗа показал, что соотношение часов, отпущенных на вышеприведенные формы обучения специалистами, сдвинуто в сторону практической подготовки будущих учителей физической культуры (на нее предлагается использовать больше половины рекомендуемого времени). Менее десятой части совокупного времени отпускается на учебно-практическую деятельность. Необходимо также сказать, что большая часть дисциплин не выделила УП из всего перечня форм занятий, определив для нее примерный объем времени. Этот факт говорит о том, что исследуемый феномен не пользуется столь пристальным вниманием, какого хотелось бы. Наблюдается дублирование УП - материалов (И), цели и задачи УП довольно расплывчаты, умения-навыки, описанные в программе, не выполняют требований диагностичности, не разработаны временные нормативы на формирование наиболее важных групп функциональных элементов будущей педагогической деятельности студентов факультета.

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Понятие «познавательный интерес» в психолого-педагогической литературе
Интерес, как сложное и очень значимое для человека образование, имеет множество трактовок в своих психологических определениях, он рассматривается как: избирательная направленность внимания человека (Н.Ф. Добрынин, Т. Рибо); проявление его умственной и эмоциональной активности (С.Л. Рубинштейн); ак ...

Методика работы по коррекции фонематического восприятия у детей дошкольного возраста с ОНР третьего уровня
Все содержание коррекционно-логопедической работы должно строиться в соответствии с принципами логопедии. Принцип системности опирается на представление о речи, как о сложной функциональной системе, структурные компоненты которой находятся в тесном взаимодействии. В связи с этим необходимо подбират ...

Характеристика детей с ОНР
Специальные исследования детей с ОНР показали клиническое разнообразие проявлений общего недоразвития речи. Схематично их можно разделить на три основных группы. У детей первой группы имеют место признаки лишь общего недоразвития речи, без других выраженных нарушений нервно-психической деятельности ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru