Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Психолого-педагогические проблемы развития сюжетной игры у дошкольников

Материалы » Организация методической работы по руководству сюжетными играми детей 5-го года жизни » Психолого-педагогические проблемы развития сюжетной игры у дошкольников

Страница 7

Исследователи режиссерской игры подчеркивают ее сходство с деятельностью режиссера. Ребенок сам из непосредственного опыта создает сюжет игры. Нередко сюжетом игры становятся знания, почерпнутые ребенком из прочитанной ему книги, просмотренных мультфильмов, рассказов других людей и т.п. Сюжеты режиссерских игр отличаются разнообразием, сложностью, нестандартностью. Они представляют собой цепочки действий ( автомобиль едет по шоссе, останавливается на светофоре, пешеходы переходят улицу, автомобиль продолжает движение и т.п.).

В режиссерской игре речь является главным компонентом. Е.М. Гаспарова отмечает, что для детей четвертого года жизни характерны описательно-повествовательная речь, в которой ребенок проговаривает происходящие в игре события, и большое количество звукоподражаний. Ролевая речь встречается в этом возрасте значительно реже. У детей пятого года жизни в играх прослеживается повествовательная речь («Уже охотник идет и мама зайчиха»), ролевая («Ой-ой-ой! Он съесть нас хочет!»), и оценочные высказывания («Волк злой, плохой»).

Как подчеркивает Е.М. Гаспарова, на протяжении всего дошкольного возраста режиссерские игры претерпевают изменения разного характера.

Прежде всего, меняется содержание. У детей 4-5 лет содержание режиссерских игр разнообразнее, чем у малышей. В них находят отражение знакомые сказки, мультфильмы, а вот события личной жизни реже. Дети легко соединяют в одной игре знания и сведения, полученные из разных источников. Появляются новые персонажи, возрастает их число, отчетливо выделяются главные и второстепенные действующие лица. У детей 6-7 лет содержание игр динамичное, с преобладанием собственного литературного творчества. Дети вносят в содержание игры много вымышленного.

Исследователи режиссерской игры указывают на то, что режиссерская игра необходима для становления и развития игровых умений, способствует развитию воображения, мышления, речи детей; в раннем и младшем дошкольном возрасте индивидуальная игра является основной, по содержанию проходит путь от предметно-практической к сюжетно-отобразительной и, наконец, к сюжетно-ролевой, разновидностью которой является режиссерская игра; режиссерская игра появляется раньше совместной сюжетно-ролевой, так как для ее осуществления не требуется высокого уровня развития игрового общения, но наличие воображаемой ситуации, распределение ролей между игрушками, моделирование реальных отношений в игровой форме дают возможность отнести режиссерскую игру к сюжетно-ролевому виду. В дальнейшем режиссерская игра и сюжетно-ролевая развиваются параллельно, обогащая и дополняя друг друга.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 

Новые статьи:

Описание ситуации в системе дошкольного образования
Согласно данным управления дошкольного и общего образования Департамента образования правительства г. Москвы в столице живет 450 тысяч детей в возрасте от 8 месяцев до 6 лет, однако в руки воспитателей родители отдают лишь 200 тысяч из них. Это 0,05 процентов малышей в возрасте 8 месяцев до 1 года, ...

Основные трудности в формировании коммуникативной деятельности школьников на у роках русского языка
Речь представляет собой очень сложное и в то же время, дифференцированное явление: это и фонетика, и лексика, морфология и синтаксис, орфография и пунктуация. В курсе русского языка всё более чётко выступают две взаимосвязанные подсистемы: языковое образование и речевое развитие. При этом знания по ...

Импровизация, образность речи
Общение с учениками – творчество. Учитель заранее определяет замысел урока и программирует его, но реальная встреча с учениками опрокидывает прогнозы учителя, вносит коррективы в план. Учитель-артист всегда импровизатор, всегда раскован. Школьников всегда влечет к себе чувство творческого поиска и ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru