Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Психолого-педагогические проблемы развития сюжетной игры у дошкольников

Материалы » Организация методической работы по руководству сюжетными играми детей 5-го года жизни » Психолого-педагогические проблемы развития сюжетной игры у дошкольников

Страница 2

Д.В. Менджерицкая, определяя игру как социальную практику ребенка, его реальную жизнь в обществе сверстников, подчеркивала актуальность проблемы использования игры в целях всестороннего воспитания, и, в первую очередь, формирования нравственной стороны личности. При этом она отмечает, что в сюжетно-ролевой игре дети воспроизводят в наглядно-образной, действенной форме труд и взаимоотношения людей, и это позволяет им лучше понять и глубже пережить эту действительность, а также является мощным фактором развития мышления и творческого воображения, воспитания высоких человеческих качеств. Нові привітання з днем народження чоловіка від родичів

Анализ работ психологов (Л.С. Выготский, Л.А. Венгер, Д.Б. Эльконин и др.) подтверждает положение о развитии психических процессов в сюжетных играх детей. У ребенка в игре появляется способность к абстрактному мышлению, следовательно, происходят важнейшие преобразования его интеллектуальной сферы. Этому свидетельствует процесс развития игры, в котором ребенок переходит от опосредованных действий с предметами к их словесному обозначению.

В более старшем возрасте приходят ролевые способы действия и способы общения, свойственные сюжетно-ролевой игре. Именно эти способы выступают в качестве носителей социального обобщенного опыта деятельности ребенка.

Е.В. Зворыгина, отмечая роль сюжетной игры в воспитательном процессе, указывает на то, что ценность такой игры для дальнейшего психического развития и всестороннего воспитания ребенка состоит не только в получении, закреплении и расширении знаний об окружающем, а в том, что в игре происходит совершенствование воображаемой ситуации с постепенным переходом от предметной игры к играм внутреннего, умственного плана, переход от индивидуальных к коллективным, новый уровень осмысления действительности расширяют творческие возможности детей.

Таким образом, сюжетные игры значимы для всестороннего развития ребенка. Но будут ли они определять психическое развитие детей и активно влиять на их всестороннее воспитание, - это зависит от взрослых.

В результате многолетних наблюдений, специальных педагогических исследований и изучения опыта руководства накоплены данные об особенностях игр детей разных возрастных групп. Эти особенности, выделенные педагогами-исследователями (Р.И. Жуковская, Е.А. Аркин, Д.В. Менджерицкая, А.П. Усова, Н.Я. Михайленко) и психологами (Л.С. Выготский, Д.Б. Эльконин и др.), носят комплексный характер и могут служить ориентирами в руководстве детской игрой.

Многие педагоги, подчеркивая главную особенность игр, придуманных самими детьми, - самостоятельный характер, называют такие игры – творческими. К ним относятся режиссерские, сюжетно-ролевые, театрализованные, игры со строительным материалом. В новой классификации игр, разработанной С. Л. Новоселовой, к самостоятельным сюжетным играм относятся: сюжетно-отобразительные, сюжетно-ролевые, режиссерские, театрализованные игры.

На самостоятельный характер сюжетной игры и значимость этой особенности для развития личности ребенка указывали как педагоги, так и психологи.

Р.И. Жуковская отмечала, что ребенок начинает играть тогда, когда яркий образ человека становится для него объектом подражания, и еще потому, что он хочет самостоятельно воспроизвести воображаемую ситуацию.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7

Новые статьи:

Методы этнопсихологии
Различия в предмете изучения делят все этнопсихологические исследования на две большие группы - межэтнические и внутриэтнические. При межэтнических исследованиях предметом обследования являются представители двух или более этнических групп, результаты, полученные в ходе психологического исследовани ...

Принцип гуманизации в психолого-педагогической литературе
Интерес к человеку, как к личности, уважению его достоинств, любви к людям, зародился еще в Древние времена.Великий китайский мудрец Конфуций считал, что нравственность составляет главную основу поведения человека, и поэтому оценивал людей, прежде всего с моральной точки зрения. Гуманность - это лю ...

Педагогические взгляды Квинтилиана
Марк Фабий Квинтилиан, наиболее известный римский оратор и педагог, был основателем одной из лучших школ риторов в Риме, которая вскоре приобрела широкую известность и стала государственной. На основе опыта своей школы и достижений педагогической мысли античного мира Квинтилиан создал первый специа ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru