Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Основные направления и факторы роста общественных расходов

Страница 3

Анализ представленных в таблице данных позволяет сделать следующие выводы: доля общегосударственных расходов федерального бюджета в среднем за период с 2008 по 2010 годы составляет 13,7 %, на национальную оборону приходится 15,2 %, национальная безопасность и правоохранительная деятельность составляет 12,6 %, национальная экономика – 8,4 %, жилищно-коммунальное хозяйство – 0,9 %, охрана окружающей среды приходится 0,1 % , образование составляет – 4,6 %, культура, кинематография и средства массовой информации –1 %, здравоохранение и спорт – 3,4 %, социальная политика – 4,6 %. Кроме того, значительной статьей бюджетных расходов являются социальные трансфертные платежи. На них приходится 35,5 %. При этом важно отметить, что между государственными закупками и трансфертными платежами существуют различия по степени их влияния на распределение ресурсов. Если через государственные закупки происходит перераспределение ресурсов от частного к общественному потреблению товаров, то через трансфертные платежи меняется структура производства товаров личного потребления. Последние не влияют на увеличение общественного потребления за счет личного, они перестраивают личное потребление. Трансфертными платежами в доходной части бюджета противостоят налоги. Если первые увеличивают дискреционный, свободно распределяемый доход домашнего хозяйства, то налоги его уменьшают. Поэтому увеличение трансфертных платежей, финансируемых за счет роста налогов, не изменяет совокупный дискреционных доход, а, следовательно, не ведет непосредственно к изменению общего объема личного потребления. Государственные расходы характеризуют уровень вмешательства государства в экономику и ведут к так называемому эффекту вытеснения частного сектора общественным. Так, с точки зрения степени государственной интервенции в рыночную экономику и эффекта вытеснения рыночного сектора общественным влияние государственных закупок сильнее, чем трансфертных платежей. Государственные закупки часто ограничивают вход на национальный рынок иностранных конкурирующих фирм и благоприятствуют антиконкурентному поведению.

Еще одним направлением общественных расходов является финансирование развития человеческого капитала, которое отличается от финансирования трансфертных платежей. Расходы на образование, науку, культуру и здравоохранение имеют много общего с капитальными затратами, и как уже отмечалось выше, их доля в федеральном бюджете составляет 9 %. Они имеют долгосрочный характер и приносят прибыль, они в конечном счете воспроизводимы и могут самофинансироваться, расходы же на трансфертные платежи относятся к издержкам потребления.

Для преодоления остаточного принципа финансирования социальной сферы большое значение имеет переход к финансированию на принципах целевых или внебюджетных трастовских фондов, в основу их организации положен принцип фискальное эквивалентности. При финансировании, базирующемся на самофинансируемых целевых фондах, упрощается бюджетно-финансовый контроль, он становится более эффективным. Кроме того, знание налогоплательщика о том, что целевое расходование средств таких фондов осуществляется в его интересах, позволяет ему в социально-психологическом плане переносить налоговое бремя, подрывает у него мотивы уклонения от налогов.

Еще одним направление общественных расходов являются государственные инвестиции. К сожалению, в большинстве развитых стран (за исключением Японии) наблюдается явная тенденция к сокращению как частных инвестиций, так и доли государственных инвестиций в ВВП. Это означает, что нынешнее поколение людей сокращает материально-техническую базу развития будущего поколения. Интересы будущего поколения. Интересы будущего развития страны приносятся в жертву ради текущего потребления нынешнего поколения людей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Особенности методов и приемов обучения коммуникативной деятельности учащихся 6–7 классов в традиционной методике преподавания
Практически на всех уроках в школе дети и говорят, и слушают, и читают, и пишут. Конечно, учителя всех предметов следят за речью учащихся, объясняют значения новых слов, оценивают последовательность и выразительность ответа и т.п. Но только на уроках русского языка и литературы задача развития речи ...

Принцип гуманизации в психолого-педагогической литературе
Интерес к человеку, как к личности, уважению его достоинств, любви к людям, зародился еще в Древние времена.Великий китайский мудрец Конфуций считал, что нравственность составляет главную основу поведения человека, и поэтому оценивал людей, прежде всего с моральной точки зрения. Гуманность - это лю ...

Продуктивное взаимодействие учителя и учащегося
Под продуктивным взаимодействием мы понимаем такое взаимодействие, которое обеспечивает в процессе обучения координацию действий, взаимопомощь, поддержку друг друга, отношения на основе доверительного сотрудничества. Таким образом, в рамках концепции личностно-ориентированного образования продуктив ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru