Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
3. Полный анализ применяется при аттестации педагога и состоит из ряда разделов - самостоятельных анализов:
а - общедидактический анализ на правильность использования дидактических принципов, теории обучения. Он позволяет судить о владении и соблюдении педагогом строгой научной основы урока;
б - психологический раздел, где внимание уделяется оценке коммуникативных аспектов обучения, дается психологическая характеристика педагога и академической группы;
в - воспитательная сторона (анализ воспитательных воздействий средствами самого предмета);
г - методический или комплексный анализ;
д - анализ организации занятия.
4. Краткий анализ урока. С помощью этого вида анализа рассматривается степень достижения образовательных целей, к примеру, полностью ли выполнен план, полностью ли соответствует урок программе предмета или нет.
Как правильно проводить наблюдение? Опишем последовательность наблюдения урока.
До наблюдения.
Заранее поговорить с педагогом или мастером, чтобы выяснить тему урока, место его в структуре всех занятий, поставленные цели, продолжительность, основные методы и другие характеристики. Предварительная работа необходима по причине заблаговременного получения кратких сведений о предстоящем уроке, ориентации наблюдателя в структуре уроков и во время наблюдения.
В ходе наблюдения.
Наблюдателю ни в коем случае нельзя себя проявлять на уроке и выказывать какие-либо эмоции, не следует даже положительно или отрицательно кивать головой, показывая свое одобрение, несогласие или впечатление мимикой на лице. НЕ ВМЕШИВАТЬСЯ! Необходимо сконцентрировать внимание и вести записи, как можно подробнее.
наблюдение анализ урок контроль
Формы обучения математике
Важную роль в учебном процессе играют формы организации обучения или виды обучения, в качестве которых выступают устойчивые способы организаци педагогического процесса. Формы обучения - виды учебных занятий, способы организации учебной деятельности школьников, учителя и учащихся, направленные на ов ...
Диагностика музыкального обучения
Диагностикой музыкального обучения является определение результатов дидактического процесса в условиях урока музыки. Как и в общей педагогике, в музыкальном обучении различают две формы диагностики — диагностирование обученное™ (своевременное выявление, оценка и анализ продуктивности деятельности д ...
Концепция работы МОУ СОШ №10 им. В.П. Поляничко
Изменить ситуацию в школе – первоочередная задача педагогического коллектива. К группе одаренных детей мы относим учащихся, которые: имеют более высокие по сравнению с большинством остальных гимназистов-сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и про ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.