Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Наблюдение и анализ уроков как метод контроля

Материалы » Наблюдение и анализ уроков как метод контроля

Страница 2

3. Полный анализ применяется при аттестации педагога и состоит из ряда разделов - самостоятельных анализов:

а - общедидактический анализ на правильность использования дидактических принципов, теории обучения. Он позволяет судить о владении и соблюдении педагогом строгой научной основы урока;

б - психологический раздел, где внимание уделяется оценке коммуникативных аспектов обучения, дается психологическая характеристика педагога и академической группы;

в - воспитательная сторона (анализ воспитательных воздействий средствами самого предмета);

г - методический или комплексный анализ;

д - анализ организации занятия.

4. Краткий анализ урока. С помощью этого вида анализа рассматривается степень достижения образовательных целей, к примеру, полностью ли выполнен план, полностью ли соответствует урок программе предмета или нет.

Как правильно проводить наблюдение? Опишем последовательность наблюдения урока.

До наблюдения.

Заранее поговорить с педагогом или мастером, чтобы выяснить тему урока, место его в структуре всех занятий, поставленные цели, продолжительность, основные методы и другие характеристики. Предварительная работа необходима по причине заблаговременного получения кратких сведений о предстоящем уроке, ориентации наблюдателя в структуре уроков и во время наблюдения.

В ходе наблюдения.

Наблюдателю ни в коем случае нельзя себя проявлять на уроке и выказывать какие-либо эмоции, не следует даже положительно или отрицательно кивать головой, показывая свое одобрение, несогласие или впечатление мимикой на лице. НЕ ВМЕШИВАТЬСЯ! Необходимо сконцентрировать внимание и вести записи, как можно подробнее.

наблюдение анализ урок контроль

Страницы: 1 2 

Новые статьи:

Условия эффективности педагогического внушения
Известный историк и психолог Б.Ф. Поршнев, изучая истоки человеческого общения и взаимодействия, пришел к выводу, что в своей исходной сути речь является спосо­бом внушения, самым мощным и могуще­ственным из средств воздействия, имеющихся в арсенале человека, «всякий говорящий внушает». В основе вн ...

Аспекты компьютерной грамотности
Необходимым условием построения оптимального учебного процесса является конкретное и научно обоснованное определение содержания понятия "компьютерная грамотность". В настоящее время такого определения не существует. Приведем примеры определения компьютерной грамотности. Компьютерная грамо ...

Применение гимнастики по адаптивной физической культуры для дошкольников с детским церебральным параличом
отметить одну из важнейших особенностей двигательного развития детей, на которую давно обратили внимание крупнейшие отечественные и зарубежные ученые. Было убедительно доказано, что двигательное развитие детей оказывает мощное влияние на их общее развитие, в частности на формирование речи, психики, ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru