Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Принцип Гюйгенса. Закон отражения света
Тип урока: комбинированный.
Цели урока:
1) познавательная цель: углубить понимание явления отражения света на основе изученной в 8-ом классе темы "Закон отражения света", получить закон отражения света на основе принципа Гюйгенса;
2) развивающая цель: создать условия для развития мышления, коммуникативных и мыслительных качеств учащихся;
3) практическая цель: учить учеников грамотно формулировать цель работы, делать выводы и проводить самооценку проделанной работы;
4) воспитательная цель: воспитывать чувство коллективизма, развивать аналитические способности учащихся.
Демонстрации: преломление предмета в воде.
Хронометраж урока:
организационный момент- 3 мин
объяснение нового материала- 30 мин
закрепление материала - 10 мин
домашнее задание - 2 мин
Ход урока
Вступительное слово учителя. Давайте с вами вспомним, что мы знаем об отражении света от границы раздела двух сред и законах отражения.
Учащимся предлагается вспомнить пройденный материал. Учитель выслушивает ответы учеников, дополняет и уточняет их.
Информация, воспроизведенная вами, была получена эмпирическим путем. Но в физике явление признают изученным, если экспериментальные данные обоснованы в рамках той или иной теоретической модели, в которой учтены свойства изучаемого объекта. При описании взаимодействия света с веществом необходимо знать, что представляет собой свет и каков механизм изучаемого светового явления.
В конце XIX века было известно, что свет представляет собой электромагнитные волны, и ему должны быть свойственны все явления, характерные для волн. Естественно, что появились и попытки объяснения явлений, имеющих место на границе раздела сред различной оптической плотности, на основе волновых представлений.
Законы отражения и преломления света можно вывести из одного общего принципа, описывающего поведение волн. Этот принцип впервые был выдвинут современником Ньютона Христианом Гюйгенсом.
Принцип Гюйгенса. В соответствии с принципом Гюйгенса каждая точка среды, до которой дошло возмущение, сама становится источником вторичных волн. Чтобы, зная положение волновой поверхности в момент времени t, найти ее положение по истечении небольшого интервала времени, то есть в момент времени t+dt, нужно каждую точку волновой поверхности рассматривать как источник вторичных волн. Поверхность, касательная к волновым фронтам всех вторичных волн, соответствующим моменту времени t+dt, представляет собой волновую поверхность в этот момент времени (рисунок 2.12). Этот принцип в равной мере пригоден для описания распространения волн любой природы: механических, световых и т. д. Гюйгенс сформулировал его первоначально именно для световых волн.
Для механических волн принцип Гюйгенса имеет наглядное истолкование: частицы среды, до которых доходят колебания, в свою очередь, колеблясь, приводят в движение соседние частицы среды, с которыми они взаимодействуют.
Рисунок 2.12 – Иллюстрация к принципу Гюйгенса - Френеля
Если на пути волны, идущей от источника, встречается препятствие, то при взаимодействии с ним образуются вторичные волны, направление распространения которых отличается от направления распространения падающей волны. Вторичные волны, источниками которых являются различные элементы исходной волновой поверхности, распространяясь в пространстве одновременно, накладываются друг с другом и с волнами, образовавшими при взаимодействии света с препятствием, и в результате интерференции вторичных волн формируется результирующее волновое поле. В одних точках пространства волны усиливают друг друга, в других - ослабляют друг друга – в зависимости от разности фаз между ними. Идея Гюйгенса о формировании вторичных волн, объединенная с представлением об их интерференции, составляет суть принципа Гюйгенса – Френеля.
Содержание процесса изучения глагола в 3 классе с использованием словаря
В начальной школе учащиеся знакомятся с темой «Глагол». Обучение начинается в 1 классе, углубляется и расширяется в следующих классах. В 1 классе точное определение глагола не дается. Задача учителя в том, чтобы научить детей ставить вопросы: что делает? что делают? что делал?; т.е. находить эту ча ...
Методика рисования портрета в условиях пространственной среды
общеобразовательной школы
Портрет — один из сложнейших жанров изобразительного искусства. Игорь Грабарь, известный советский художник и искусствовед, писал: «Как никогда прежде, я понял, что высшее искусство есть искусство портрета, что задача пейзажного этюда, как бы она ни была пленительна,— пустячная задача по сравнению ...
Интегрированный урок по геометрии
Тема. Площади поверхностей геометрических тел Цели
: 1) закрепить знания теоретического материала на вычисление площади поверхностей многогранников путем проведения практической работы; 2) показать учащимся использование данного материала на уроках черчения и технологии. Оборудование урока
: набор ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.