Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Планы-конспекты уроков по оптике для 11 класса

Материалы » Вопросы учителя как средство обучения учащихся физике » Планы-конспекты уроков по оптике для 11 класса

Страница 1

Принцип Гюйгенса. Закон отражения света

Тип урока: комбинированный.

Цели урока:

1) познавательная цель: углубить понимание явления отражения света на основе изученной в 8-ом классе темы "Закон отражения света", получить закон отражения света на основе принципа Гюйгенса;

2) развивающая цель: создать условия для развития мышления, коммуникативных и мыслительных качеств учащихся;

3) практическая цель: учить учеников грамотно формулировать цель работы, делать выводы и проводить самооценку проделанной работы;

4) воспитательная цель: воспитывать чувство коллективизма, развивать аналитические способности учащихся.

Демонстрации: преломление предмета в воде.

Хронометраж урока:

организационный момент- 3 мин

объяснение нового материала- 30 мин

закрепление материала - 10 мин

домашнее задание - 2 мин

Ход урока

Вступительное слово учителя. Давайте с вами вспомним, что мы знаем об отражении света от границы раздела двух сред и законах отражения.

Учащимся предлагается вспомнить пройденный материал. Учитель выслушивает ответы учеников, дополняет и уточняет их.

Информация, воспроизведенная вами, была получена эмпирическим путем. Но в физике явление признают изученным, если экспериментальные данные обоснованы в рамках той или иной теоретической модели, в которой учтены свойства изучаемого объекта. При описании взаимодействия света с веществом необходимо знать, что представляет собой свет и каков механизм изучаемого светового явления.

В конце XIX века было известно, что свет представляет собой электромагнитные волны, и ему должны быть свойственны все явления, характерные для волн. Естественно, что появились и попытки объяснения явлений, имеющих место на границе раздела сред различной оптической плотности, на основе волновых представлений.

Законы отражения и преломления света можно вывести из одного общего принципа, описывающего поведение волн. Этот принцип впервые был выдвинут современником Ньютона Христианом Гюйгенсом.

Принцип Гюйгенса. В соответствии с принципом Гюйгенса каждая точка среды, до которой дошло возмущение, сама становится источником вторичных волн. Чтобы, зная положение волновой поверхности в момент времени t, найти ее положение по истечении небольшого интервала времени, то есть в момент времени t+dt, нужно каждую точку волновой поверхности рассматривать как источник вторичных волн. Поверхность, касательная к волновым фронтам всех вторичных волн, соответствующим моменту времени t+dt, представляет собой волновую поверхность в этот момент времени (рисунок 2.12). Этот принцип в равной мере пригоден для описания распространения волн любой природы: механических, световых и т. д. Гюйгенс сформулировал его первоначально именно для световых волн.

Для механических волн принцип Гюйгенса имеет наглядное истолкование: частицы среды, до которых доходят колебания, в свою очередь, колеблясь, приводят в движение соседние частицы среды, с которыми они взаимодействуют.

Рисунок 2.12 – Иллюстрация к принципу Гюйгенса - Френеля

Если на пути волны, идущей от источника, встречается препятствие, то при взаимодействии с ним образуются вторичные волны, направление распространения которых отличается от направления распространения падающей волны. Вторичные волны, источниками которых являются различные элементы исходной волновой поверхности, распространяясь в пространстве одновременно, накладываются друг с другом и с волнами, образовавшими при взаимодействии света с препятствием, и в результате интерференции вторичных волн формируется результирующее волновое поле. В одних точках пространства волны усиливают друг друга, в других - ослабляют друг друга – в зависимости от разности фаз между ними. Идея Гюйгенса о формировании вторичных волн, объединенная с представлением об их интерференции, составляет суть принципа Гюйгенса – Френеля.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Методические рекомендации, направленные на развитие речевой деятельности детей раннего возраста в процессе предметной деятельности
Своевременное и полноценное формирование речи ребенка в раннем возрасте – одно из основных условий нормального развития ребенка и в дальнейшей его успешной познавательной деятельности. Недопустима задержка и любое нарушение в ходе развития речи малыша. Она отразится на общем эмоциональном и физичес ...

Психологическая модель эффективной деятельности учителя физической культуры
физкультура учитель воспитание Труд учителя физической культуры является сложным и многообразным. Он должен быть сам всесторонне подготовлен физически (быть стройным, подтянутым, опрятно одетым), знать теорию и практику выполнения физических упражнений, владеть методикой обучения. Современный учите ...

Интегрированный урок по математике
Этот урок проводится с учащимися VIII класса после изучения на уроках истории темы: «Россия в пореформенный период (1861-1890)». Занятие организовано в виде соревнования двух команд, на которые разделились учащиеся. Командам предлагаются параллельно разные математические задания по одной теме и оди ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru