Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Тема. Площади поверхностей геометрических тел
Цели
:
1) закрепить знания теоретического материала на вычисление площади поверхностей многогранников путем проведения практической работы;
2) показать учащимся использование данного материала на уроках черчения и технологии.
Оборудование урока
: набор многогранников (параллелепипеды, призмы, пирамиды), логарифмические линейки, угольники, ножницы, плотная бумага.
Содержание урока
.
I .Подготовка учащихся к выполнению практической работы методом беседы.
1. Что принимается за площадь поверхности тела?
2. По каким данным можно найти площадь поверхности:
а) наклонного параллелепипеда,
б) усеченной пирамиды?
3. Как наиболее рационально получить развертку наклонной призмы? Показать образец.
II. Сообщение учащимся плана выполнения работы.
1. Найти площадь поверхностей данного многогранника, выполнив наименьшее число измерений.
2. Рассчитать, сколько потребуется материала для изготовления этой модели, если на швы идет 3% всей площади поверхности, а потери составляют 10%.
3. Изготовить развертку модели данного многогранника.
III. Выполнение практической работы по предложенному плану с помощью инструктивных карт.
IV. Подведение итогов работы учащихся на уроке.
V. Рассказ учителя об использовании данного материала на уроках черчения, технологии. Показ образцов моделей, являющихся комбинацией геометрических тел.
VI. Домашнее задание: изготовить геометрическое тело, являющееся комбинацией двух геометрических многогранников, использовав для этого развертку многогранника, сделанную на данном уроке.
Способы повышения мотивации изучения иностранного языка
Современные психологи и педагоги сходятся во мнении, что качество выполнения деятельности и ее результаты зависят, прежде всего, от побуждения и потребностей индивида, его мотивации. Именно мотивация вызывает целенаправленную активность, которая в свою очередь определяет выбор средств и приемов, их ...
Технология проблемного обучения географии
По вопросам проблемного обучения ведутся острые дискуссии. Одни авторы определяют проблемное обучение как новый тип обучения, другие – как метод (Оконь), относят к категории принципа (Кудрявцев). Проблемное обучение– это дидактический подход к учитывающей психологической закономерности самостоятель ...
Экологическое образование средней школы
Вопросы, экологии, несомненно, поднимаются во многих дисциплинах: биологии, географии, истории, охране безопасности жизнидеятельности, но всё же из всех дисциплин особое место хотелось бы выделить роли школьного курса химии в экологическом образовании. Роль школьного курса химии в экологическом обр ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.