Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Организация воспитательного процесса в ДОУ компенсирующего вида

Содержание работы воспитателя дошкольного (как и школьного) образовательного учреждения, в том числе и коррекционного, зависит от целей и задач, решаемых в ходе педагогического процесса. Последние определяются, прежде всего, программой воспитания и обучения детей. В настоящее время в рамках процессов гуманизации образования ДОУ имеют право выбирать программу дошкольного воспитания. На сегодняшний день таких программ насчитывается более двадцати, однако цели, определенные ими, практически одни и те же:

· охрана и укрепление здоровья детей (Истоки, Радуга, Росинка, Рекорд-старт);

· создание условий для полноценного, своевременного, всестороннего психического развития (Радуга, Золотой ключик, Истоки, Детский сад — дом радости);

· развитие способностей (ТРИЗ «Умка», Истоки, Развитие, Рекорд-старт);

· развитие индивидуальности (сад Монтессори, Вальдорф-ский детский сад, Детский сад — дом радости, Радуга);

· социально-эмоциональное развитие (Золотой ключик, Я-Ты-Мы, Дружные ребята, Содружество, Детство).

Несмотря на некоторые различия целей, выдвигаемых той или иной программой, все они соответствуют основной цели дошкольного воспитания, определенной Государственным образовательным стандартом дошкольного образования, — развитию личности, познавательной и творческой активности и главной задаче — созданию системы условий для реализации личностно-ориентированного подхода к ребенку.

Сравнительный анализ аналогичного документа в области специального образования (Проект государственного стандарта специального образования) позволяет говорить о единых с общим дошкольным образованием тенденциях развития. Согласно этому документу основной целью работы коррекционного образовательного учреждения является создание условий для развития эмоционального, социального и интеллектуального потенциала ребенка, формирование его позитивных личностных качеств (Е. А. Стрсбелева, 2002).

Центральными задачами работы воспитателя специализированного учреждения являются: охрана жизни и здоровья детей, содействие развитию воспитанников (Е. А. Стребелева, 2003; Т. Г. Неретина, 2004); стабилизация хода психического развития ребенка для успешной интеграции его в общеобразовательную школу и общество сверстников (Л. И. Плаксина, 1999), повышение уровня психического развития ребенка в интеллектуальной, эмоциональной, социальной сферах (Т. Г. Нсрстина, 2004).

Цели и задачи, выделенные в программе работы коррекционного ДОУ, определяют и содержание работы воспитателя в таком учреждении.

Независимо от вида ДОУ (для детей с нарушениями зрения, слуха, интеллекта и т. д.) содержанием работы воспитателя на первом этапе (в начале учебного года) является выявление уровня сформированности индивидуально-психологических и личностных особенностей (преобладающее настроение, аппетит, сон, поведение, коммуникативная культура, сильные и слабые стороны личности, способность к овладению навыками в специально организованной и свободной деятельности (Е. А. Стребелева, Е. А. Екжанова), определение «зоны ближайшего развития» каждого ребенка, диагностика состояния различных навыков (культурно-гигиенических навыков и навыков самообслуживания и т. д.) воспитанников в целях составления коррскционно-псдагогической программы их развития и воспитания (принцип взаимосвязи диагностики и коррекционной работы)). Основным методом, позволяющим выявить эти особенности, является наблюдение (включенное и невключенное).

Данная работа проводится воспитателем в начале учебного года. Однако следует помнить, что полученные в этот период результаты могут быть неточными, необъективными и зависимыми от адаптационных возможностей воспитанников (Н. Д. Ватугина, 1983; Р. В. Тонкова-Ямпольская, 1980).

Новые статьи:

Содержание работы с источниками на уроках истории творческого уровня
Дальнейшее развитие традиционной модели обучения нашло свое отражение в работах Н.Г. Дайри. В его монографии нашло выражение развитие мысли о необходимости знакомить учащихся с методами современной исторической науки, приемами самостоятельного познания, конкретизируется их содержание. В работах Дай ...

Мониторинг как аспект управленческой деятельности
управление педагогический образование мониторинг Цели занятия: осмыслить значение термина «мониторинг»; изучить способы осуществления мониторинга; рассмотреть формы мониторинга профессионально-образовательного процесса. План: Понятие мониторинга. Способы осуществления мониторинга. Мониторинг профес ...

Анализ социально-культурной деятельности в доме творчества юных «Мир» Выборгского района
В Санкт-Петербурге в каждом районе обязательно наличие такого вида социально-культурных учреждений, как дом творчества юных. К одному из них в Выборгском районе относится государственное общественное учреждение дополнительного образования детей - Дом детства и юношества «Мир», которое находится по ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru