Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Планы-конспекты уроков по оптике для 11 класса

Материалы » Вопросы учителя как средство обучения учащихся физике » Планы-конспекты уроков по оптике для 11 класса

Страница 3

Кто может построить изображение точки в плоском зеркале?

А как построить изображение протяженного источника в плоском зеркале (рисунок 2.13)? Какие свойства изображения при этом можно выявить?

Можно ли использовать плоское зеркало в качестве киноэкрана?

А теперь, применяя закон отражения света, постройте изображение точки и предмета небольших размеров в сферическом зеркале:

-сначала – в выпуклом;

- потом – в вогнутом.

Сравните полученные изображения между собой и с изображениями, полученными с использованием плоском зеркале.

Как вы объясните различие в размерах и положении изображений на основе принципа Гюйгенса – Френеля?

Таким образом, на уроке сформулирован общий принцип распространения волн любой природы — принцип Гюйгенса – Френеля. В чем вы видите значение этого принципа?

Действительно, применяя принцип Гюйгенса – Френеля, и выполняя простые геометрические построения, можно находить волновую поверхность в любой момент времени по волновой поверхности, известной в предшествующий момент времени. На уроке с применением принципа Гюйгенса – Френеля выведен закон отражения волн.

Рефлексия

В чем состоит новизна изученного на уроке материала?

Как он связан с материалом, изученным вами на более ранних этапах изучения физики?

Какие из полученных результатов оказались для вас удивительными или неожиданными?

Чему вы научились за время урока?

Сформулируйте, пожалуйста, основные результаты урока.

Оцените свою работу на уроке и работу одноклассников и учителя.

Какое домашнее задание вы назначили бы для закрепления и углубления знаний по теме "Принцип Гюйгенса. Закон отражения света"?

Домашнее задание:

1. (обязательное) Письменно в тетрадь ответить на вопросы:

· как с помощью закона отражения построить изображение точечного источника света в плоском зеркале?

· Почему нельзя использовать плоское зеркало в качестве киноэкрана [4]?

2. (по желанию) Подготовить реферат о голландском физике и математике Христиане Гюйгенсе.

Закон преломления света

Тип урока: объяснение нового материала.

Цели урока:

1) познавательная цель: создать условия для понимания учащимися сути и условий наблюдения явления преломления света; освоения вывода закона преломления света на основе принципа Гюйгенса – Френеля, и формулировки закона преломления света; выявления условия полного внутреннего отражения;

2) развивающая цель: создать условия для развития мышления, коммуникативных и мыслительных качеств учащихся;

3) практическая цель: учить учеников грамотно формулировать цель работы, делать выводы и проводить самооценку проделанной работы;

4) воспитательная цель: воспитывать чувство коллективизма, развивать аналитические способности учащихся.

Наглядные пособия и демонстрации: демонстрация с использованием оптического диска

Хронометраж урока:

организационный момент- 3 мин

объяснение нового материала- 30 мин

закрепление материала - 10 мин

домашнее задание - 2 мин

Ход урока.

Вводное слово учителя. Учащимся предлагается вспомнить, что они знают о преломлении света из курса геометрической оптики.

Давайте вспомним, в чем состоит явление преломления света?

Наблюдение преломления света

На границе двух сред свет меняет направление своего распространения (демонстрация с использованием оптического диска). Часть световой энергии возвращается в первую среду, т. е. происходит отражение света. Если вторая среда прозрачна, то свет частично может пройти через границу сред, как правило, также меняя при этом направление распространения [3].

Страницы: 1 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Онтогенетические аспекты становления фонематического восприятия и его значение для развития детей дошкольного возраста
В работах энциклопедистов-просветителей Западной Европы и России 17 - 19 веков отражаются в отдельности своеобразные представления о ряде вопросов, касающихся речевого развития детей. Развитие научно – обоснованного подхода к проблеме воспитания правильной речи у детей подготовило основательный и п ...

Соотношение личностно-деятельностного подхода и технологичности в работе и источниками
Современная Россия находится на «переломе». Происходит смена парадигм во всех сферах жизни на основе обращения к общечеловеческим ценностям и национальным гуманистическим традициям. К педагогическим реалиям относится утверждение в качестве приоритетной гуманистической парадигмы; разработка концепци ...

Артистизм и стильность учителя. Компоненты артистизма
А.П. Чехов говорил А.М. Горькому: «Учитель должен быть артист, художник, горячо влюбленный в свое дело!» Как видим, писатель, много думавший о школьном учителе, понятие «артист» распространил на всех педагогов независимо от того, какой предмет они преподают. Нужно, чтобы все науки, – будь то матема ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru