Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Рисунок 2.17 – Падение на плоскую границу двух сред световой волны
Поверхности МN раньше достигнет луч А1А. Луч В1В достигнет поверхности спустя время
.
Поэтому в момент, когда в точке В только начнется возбуждение вторичной волны, волновой фронт волны, возбужденной в точке А уже имеет вид полусферы радиусом
.
Волновую поверхность ВD преломленной волны можно получить, строя поверхность, касательную ко всем вторичным волнам, распространяющимся во второй среде от её поверхности; вторичные источники лежат на границе раздела сред. В данном случае эта поверхность плоская [4].
Углу падения α луча равен угол САВ в треугольнике AВС (стороны одного из этих углов перпендикулярны сторонам другого). Следовательно,
.
Углу преломления β равен угол АВD треугольника АВD. Поэтому
.
Деля последние два уравнения одно на другое соответственно в левой и правой части, получим
,
где п – постоянная величина, не зависящая от угла падения.
Из построения, выполненного на рисунке 2.17, ясно, что падающий луч, преломленный луч и перпендикуляр к границе раздела сред, восставленный в точке падения, лежат в одной плоскости. Данное утверждение в совокупности с уравнением, в соответствии с которым отношение синуса угла падения к синусу угла преломления есть величина постоянная для двух граничащих сред, представляет закон преломления света.
Убедиться в выполнении закона преломления можно экспериментально, измеряя углы падения и преломления и вычисляя отношение их синусов при различных углах падения. Это отношение остается неизменным.
Показатель преломления. Постоянная величина, входящая в закон преломления света, называется относительным показателем преломления, или показателем преломления второй среды относительно первой.
На его основе принципа Гюйгенса – Френеля не только теоретически обосновывается закон преломления, но и раскрывается физический смысл показателя преломления: он равен отношению скоростей света в средах, на границе между которыми происходит преломление:
Если экспериментально определено, что угол преломления β меньше угла падения , то это основание для вывода о том, что скорость света во второй среде меньше, чем в первой.
Показатель преломления среды относительно вакуума называют абсолютным показателем преломления этой среды. Он равен отношению синуса угла падения к синусу угла преломления при переходе светового луча из вакуума в данную среду.
Можно выразить относительный показатель преломления через абсолютные показатели преломления и
первой и второй сред.
.
Компоненты детской субкультуры
Детская субкультура является миром, который детское сообщество создавало «для себя» на протяжении всего социогенеза. Исследователи выделяют множество компонентов, характерных для детской субкультуры. Рассмотрим наиболее яркие из них. Прежде всего, необходимо выделить детскую игру, которая является ...
Цели и задачи школьного музыкального образования
Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче ценного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном и всестороннем виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности каждого ребенка. Основные средства достижени ...
Методы внутриэтнических исследований
Направление внутриэтнических исследований в этнопсихологии сформировалось сравнительно недавно. Принципиальное отличие его от кросскультурных исследований состоит в объекте изучения: здесь ученые обследуют представителей только одной этнической группы, изучая их этническое самосознание, отношение к ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.