Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Объект и предмет исследования

Страница 1

Объект исследования: современные российские газеты и журналы.

Газеты:

o "Аргументы и факты";

o "Российская газета";

o "Комсомольская правда";

o "Репортёр";

o "Время";

o "Известия";

o www.pressmedia.ru

Молодёжные журналы:

o "Браво";

o "Космополитен";

o "Элль";

o "Гламур";

o "Йес".

Предмет исследования:

o отображение в современных российских газетах и журналах факторов, направленных на воспитание патриотизма у молодёжи;

o степень участия современных российских печатных изданий в формировании патриотических чувств у молодого поколения.

Цель и задачи исследования

Цель исследования: выявить степень участия современных газет и журналов в формировании патриотизма у российской молодёжи.

Задачи исследования:

o определить количество, названия и номера исследуемых печатных изданий российской прессы;

o выявить соответствие найденного материала теме и гипотезам исследования;

o с помощью программы провести контент-анализ печатных изданий в соответствии с темой исследования;

o сделать выводы о степени участия российских печатных изданий в формировании патриотизма у современной молодёжи.

Основные понятия: интерпретация и операционализация

Контент-анализ

1. Это стандартная методика исследования в области общественных наук, имеющая своим предметом анализ содержания текстовых массивов и продуктов коммуникативной корреспонденции.

2. Это метод сбора количественных данных об изучаемом явлении или процессе, содержащихся в документах.

3. Это количественный анализ текстов и текстовых массивов с целью последующей содержательной интерпретации выявленных числовых закономерностей.

Патриотизм

1. Это нравственный и политический принцип, социальное чувство, содержанием которого является любовь к Отечеству, преданность ему, гордость за его прошлое и настоящее, стремление защищать интересы Родины.

2. Это нравственный, основопологающий принцип, привязанный к чувству, основанному на любви к своей Родине и своему народу.

Патриотическое воспитание

1. Это подготовка молодежи к такому характеру активной деятельности, в которой знания и жизненный опыт соединяются с позицией гражданского долга и сопричастностью с судьбой Родины, а личные интересы – с общественными.

2. Это формирование у граждан активной позиции, способствующей их включению в решение общегосударственных задач и созданию привычки действовать в соответствии с национальными интересами России.

Смысловые единицы

o Реклама, призывающая принять участие в мероприятиях, посвящённых Дню Победы.

o Социальная реклама призыва на обязательную военную службу.

o Письмо читателя, ветерана Великой Отечественной войны, посвящённое теме проявления патриотических чувств у современной молодёжи.

o Сообщение в местной газете о проведённом в одной из районных школ "Посвящения в пионеры".

o Критика отношения телеведущего к теме российского патриотизма, затронутой им в одной из передач.

o Ответная реакция читателя газеты на статью, посвящённую проблеме вандалистского отношения к памятникам культуры и непатриотичность современной молодёжи.

o Программа патриотического воспитания движения "Наши".

o Анализ телевизионной программы на наличие или отсутствие патриотических передач.

o Статья-репортаж с церемонии вручения национальной премии "Служу стране!".

o Выступление члена Общественной палаты РФ об актуальности героико-патриотического воспитания молодого поколения.

o Обзор государственной программы "Патриотическое воспитание граждан Российской Федерации на 2006-2010 годы".

o Заметка о Всероссийской встрече молодежи и ветеранов "Во славу Великой Победы".

o Итоги форума Молодёжного Патриотического движения.

Единицы счёта. В данном исследовании единицы счёта совпадают со смысловыми единицами.

Гипотезы исследования

Гипотезы исследования:

o считается, что формированию патриотизма у молодёжи должно способствовать, в первую очередь, государство;

o современные российские газеты недостаточно часто проявляют тенденцию к воспитанию чувства патриотизма у молодого поколения;

o данная тенденция полностью отсутствует в современных молодёжных журналах.

План исследования

Сентябрь

Определение темы контент-анализа, объекта и предмета, выявление целей и задач

Сентябрь

Построение гипотез исследования

Октябрь

Построение плана исследования

Октябрь

Поиск теоретического материала

Ноябрь

Определение выборки, изучение печатных изданий на соответствие теме и гипотезам исследования

Ноябрь

Проведение контент-анализа

Декабрь

Анализ результатов контент-анализа, написание отчёта

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Анализ статистических методов, используемых при разработке теста диагностики индивидуального прогресса
Диагностический комплект для мониторинга индивидуального прогресса учащихся школы апробировался на 10 пилотных площадках, расположенных в Самарской области, республики Чувашия, городах Томск, Москва, Красноярск. Апробация основывалась на трех тестовых срезах, которые проводились в 2003-2005 годах. ...

Метод Войта
Методика доктора Войта. В начале 50-х годов детский невропатолог из Чехословакии Вацлав Войта, занимаясь реабилитацией детей, страдающих ДЦП, заметил определённые закономерности в изменении их мышечного тонуса. Так началась разработка нового лечебного метода. В ходе дальнейших клинических исследова ...

Деятельность Махмутова Мирзы Исмаиловича
Один из выдающихся деятелей отечественной педагогики, наш современник Мирза Исмаилович Махмутов широко известен в России и за рубежом как учёный, автор более 500 научных работ по лингвистике и педагогике, государственный, общественный деятель, организатор образования в Республике Татарстан. Мирза И ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru