Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Объект и предмет исследования

Страница 3

Что касается третьей гипотезы, то она тоже была полностью подтверждена. Во всём массиве молодёжных журналов, взятых за 2008 год, не было обнаружено ни одной статьи или заметки, посвящённой патриотическому воспитанию молодого поколения.

Главная проблема состоит в том, что молодёжь как раз и читает именно эти журналы и только незначительный процент молодых людей интересуется газетными статьями. Получается, что те, кто хоть как-то пытается формировать патриотические чувства у молодого поколения, остаются вне его внимания, а те, кто этим вниманием владеет, не считают нужным как-то воздействовать на воспитание патриотизма.

В последнее время среди широких кругов общественности идет обсуждение различных аспектов развития России, но среди множества проблем, в настоящее время, недостаточно внимания уделяется проблеме государственного самосознания граждан и в первую очередь формирования патриотических чувств среди российской молодежи. Патриотизм спасет Россию – можно иногда прочитать и такое в политологических статьях, посвященных анализу лозунгов патриотизма и державности. На фоне разговоров о нынешних пережитках патриотизма и необходимости демократических отношений, крайне редко звучат слова о том, что патриотичный, а не аполитичный человек – это будущее нашей страны. Патриотизм является базой для формирования гражданской позиции личности и основой взаимоотношений между государством и гражданами. Влияние идей патриотизма на становление личности и на формирование общественного сознания огромно. Подтверждение этих качеств патриотизма можно найти и в российском искусстве и в истории, и в социальном опыте народа.

В настоящее время качество патриотического воспитания детей и молодежи резко снизилось. Наблюдается практически полное отсутствие гражданской позиции среди социально активных групп населения.

У значительной части молодых людей разрушены или утрачены вовсе такие привычные для более взрослых черты, как честность, скромность, вера в добро и справедливость, поиск жизненного идеала, готовность к самопожертвованию ради интересов Родины, общества, своих близких. Все это – последствие многих факторов и духовных изломов в обществе, но такой результат не может не волновать и власть, и гражданское общество.

В последние годы заметно расширился ареал и разнообразие маргинальных субкультур, исповедующих асоциальное поведение. Экстремистские проявления в молодежной среде, в особенности, откровенно фашистского и националистического характера, становятся реальной угрозой социальной и межнациональной стабильности в стране.

Это свидетельствует об антироссийской направленности системы ценностей современной молодежи, и как следствие о низком уровне патриотических чувств. Хотя, такое явление как патриотизм, невероятно важен для любого государства.

Идея патриотизма во все времена занимала особое место не только в духовной жизни общества, но и во всех важнейших сферах его деятельности – в идеологии, политике, культуре, экономике, экологии и т.д. В силу этого важно понимание современного российского патриотизма.

Проблема формирования патриотизма в России возникла в связи с тем, что за последнюю четверть ХХ века в нашем государстве произошли кардинальные политические и экономические перемены, приведшие в частности к формированию новой социальной системы с новыми политическими и экономическими реалиями.

В последнее десятилетие потенциал государственной экономики раскрывался в условиях небывалого роста цен, денежной инфляции и падения средней зарплаты значительно ниже уровня прожиточного минимума. Резко изменилась структура доходов семей, увеличились доходы от предпринимательства, почти не изменился вклад социальных выплат и пособий, и вместе с тем сократились доходы от зарплаты.

Процесс формирования ценностных установок у молодого поколения идёт в сложной ситуации. Социальная стратификация, ценностный плюрализм, миграция населения обостряют процесс самоидентификации человека в разнородном обществе, что на практике часто приводит к двум крайностям: с одной стороны, маргинализации, представленной человеком без корней, с другой — национализму, провозглашающему под флагом патриотизма обособление какой-либо нации, очистку территории государства от всего чужеземного. Несостоятельность старой идеологии при отсутствии достойной новой автоматически привела к отказу от накопленного педагогического опыта, его принципов и подходов к организации педагогического процесса в духе патриотизма и гражданственности. Волна негативной информации в последние десятилетия также сыграла отрицательную роль в отношении молодежи к таким категориям, как "патриотизм", "гражданственность", "любовь к Родине".

Страницы: 1 2 3 4

Новые статьи:

Экологическое образование средней школы
Вопросы, экологии, несомненно, поднимаются во многих дисциплинах: биологии, географии, истории, охране безопасности жизнидеятельности, но всё же из всех дисциплин особое место хотелось бы выделить роли школьного курса химии в экологическом образовании. Роль школьного курса химии в экологическом обр ...

Реализация психолого-педагогических условий по использованию краеведческого материала
На втором этапе исследования провели формирующий эксперимент. Цель: реализовать психолого-педагогические условия по формированию знаний через использование краеведческого материала на уроках истории в 4 классе. Анализ педагогической литературы позволяет предположить, что исследуемый процесс будет п ...

Развитие творческих способностей учащихся начальных классов
В данной статье рассматривается проблема развития творческих способностей учащихся путем реализации авторской образовательной программы научно – познавательного направления внеучебной деятельности «Живое слово». Данная программа составлена автором статьи на основе многолетнего опыта работы по разви ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru