Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Планы-конспекты уроков по оптике для 11 класса

Материалы » Вопросы учителя как средство обучения учащихся физике » Планы-конспекты уроков по оптике для 11 класса

Страница 9

Т. Юнг, открывший интерференцию света, в непрозрачной ширме проколол булавкой два маленьких отверстия и на небольшом расстоянии друг от друга. Эти отверстия освещались узким световым пучком, прошедшим в свою очередь через малое отверстие в другой ширме. Именно эта деталь, до которой в то время было очень трудно додуматься, решила успех опыта.

Интерферируют только когерентные волны. Возникшая в отверстии сферическая волна в соответствии с принципом Гюйгенса возбуждала когерентные с ней колебания в отверстиях и . Вследствие дифракции от отверстий и распространялись два конусообразных световых пучка, которые частично перекрывались. В результате интерференции световых волн на экране появлялись чередующиеся светлые и темные полосы. Закрывая одно из отверстий, Юнг обнаруживал, что интерференционные полосы исчезали. Именно в таком опыте Юнгом впервые были измерены длины волн, соответствующие свету разного цвета, причем весьма точно.

Теория Френеля. Исследование дифракции получило свое развитие в работах О. Френеля. Френель не только более детально исследовал различные варианты дифракции на опыте, но и построил количественную теорию дифракции, ставшую принципиальной основой для расчета дифракционной картины, возникающей при взаимодействии света с любыми препятствиями. Им же впервые было объяснено прямолинейное распространение света в однородной среде на основе волновой теории.

Этих успехов Френель добился, объединив принцип Гюйгенса с идеей интерференции вторичных волн. Согласно идее Френеля волновая поверхность в любой момент времени представляет собой не просто огибающую вторичных волн, а результат их интерференции.

Представление о возникновении вторичных волн, порождаемых всеми элементами волнового фронта, дополненное утверждением об интерференции вторичных волн, составляет суть принципа Гюйгенса – Френеля. Френелем был развит метод зон, с применением которого проводится качественный анализ структуры дифракционного поля.

Пусть А – точечный источник света, свет проходит через круглое отверстие в непрозрачном экране, находящееся на расстоянии R от источника (рисунок 2.22). Через это отверстие пройдет только часть фронта сферической волны, исходящей из точки А. Определим действие этой волны в точке A´, расположенной на прямой AA´, проходящей через центр отверстия , на расстоянии ro от отверстия. Для этого мысленно разделим волновой фронт на кольцевые зоны (зоны Френеля), построенные так, что расстояния от краев соседних зон до точки Р отличаются на половину длины волны. Тогда волны, приходящие в точку Р от соответствующих частей соседних зон, будут иметь разность хода , то есть придут в точку Р в противоположных фазах.

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13 14

Новые статьи:

Алгоритмическое мышление и методы его развития
Коль скоро в целях обучения информатике заявлено развитие системного, аналитического и алгоритмического мышления, то есть мышления теоретического, то тогда мы обязаны четко определить для себя объект педагогического воздействия (личность и ее мышление в данном случае) и найти профессиональные средс ...

Основные трудности в коммуникативной деятельности
Одной из сложных проблем психологии являются затруднения, с которыми человек сталкивается в деятельности, общении. Проблема затруднений, или "барьеров" общения, в качестве объекта специального исследования изучается с середины 20 века (Д. Кати, Л. Ли, Г. Лассвелл, М. Андерсен, Е.С. Кузьми ...

Функции и структура педагогического общения
Каждый, кто выбирает профессию педагога, берет на себя ответственность за тех, кого он будет «учить» и «воспитывать», вместе с тем отвечая за самого себя, свою профессиональную подготовку, свое право быть Педагогом, Учителем, Воспитателем. Достойное выполнение профессионального педагогического долг ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru