Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Т. Юнг, открывший интерференцию света, в непрозрачной ширме проколол булавкой два маленьких отверстия
и
на небольшом расстоянии друг от друга. Эти отверстия освещались узким световым пучком, прошедшим в свою очередь через малое отверстие
в другой ширме. Именно эта деталь, до которой в то время было очень трудно додуматься, решила успех опыта.
Интерферируют только когерентные волны. Возникшая в отверстии
сферическая волна в соответствии с принципом Гюйгенса возбуждала когерентные с ней колебания в отверстиях
и
. Вследствие дифракции от отверстий
и
распространялись два конусообразных световых пучка, которые частично перекрывались. В результате интерференции световых волн на экране появлялись чередующиеся светлые и темные полосы. Закрывая одно из отверстий, Юнг обнаруживал, что интерференционные полосы исчезали. Именно в таком опыте Юнгом впервые были измерены длины волн, соответствующие свету разного цвета, причем весьма точно.
Теория Френеля. Исследование дифракции получило свое развитие в работах О. Френеля. Френель не только более детально исследовал различные варианты дифракции на опыте, но и построил количественную теорию дифракции, ставшую принципиальной основой для расчета дифракционной картины, возникающей при взаимодействии света с любыми препятствиями. Им же впервые было объяснено прямолинейное распространение света в однородной среде на основе волновой теории.
Этих успехов Френель добился, объединив принцип Гюйгенса с идеей интерференции вторичных волн. Согласно идее Френеля волновая поверхность в любой момент времени представляет собой не просто огибающую вторичных волн, а результат их интерференции.
Представление о возникновении вторичных волн, порождаемых всеми элементами волнового фронта, дополненное утверждением об интерференции вторичных волн, составляет суть принципа Гюйгенса – Френеля. Френелем был развит метод зон, с применением которого проводится качественный анализ структуры дифракционного поля.
Пусть А – точечный источник света, свет проходит через круглое отверстие в непрозрачном экране, находящееся на расстоянии R от источника (рисунок 2.22). Через это отверстие пройдет только часть фронта сферической волны, исходящей из точки А. Определим действие этой волны в точке A´, расположенной на прямой AA´, проходящей через центр отверстия , на расстоянии ro от отверстия. Для этого мысленно разделим волновой фронт на кольцевые зоны (зоны Френеля), построенные так, что расстояния от краев соседних зон до точки Р отличаются на половину длины волны. Тогда волны, приходящие в точку Р от соответствующих частей соседних зон, будут иметь разность хода
, то есть придут в точку Р в противоположных фазах.
Особенности учебной дисциплины «Экономика общественного сектора»
Современная смешанная экономика эволюционирует под воздействием многих внешних и внутренних разнонаправленных факторов, не только изменяющих характер социально-экономических укладов, но и преобразующих ее структуру, элементы которой в ходе процессов глобализации интегрируют на межгосударственном ур ...
Методы статистической оценки качества теста
Методы оценки основных характеристик теста состоят из двух частей: Вычисление некоторой величины или характеристики; Интерпретация полученного результата, в соответствии с нормой. Норма определяется согласно специфике теста. Как правило, прежде чем применять методы статистической обработки к тестов ...
Сущность познавательного интереса школьников
Одним из основных показателей становления личности школьника является познавательный интерес, уровень развития которого в значительной мере определяет продуктивность процесса обучения. Важность развития познавательного интереса у учащихся в современных условиях обучения не вызывает никаких сомнений ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.