Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Так как положение максимумов (кроме центрального, соответствующего k = 0) зависит от длины волны, то решетка разлагает белый свет в спектр. Чем больше λ, тем дальше располагается тот или иной максимум, соответствующий данной длине волны, от центрального максимума. Между максимумами расположены минимумы освещенности. Чем больше число щелей, тем более резко очерчены максимумы и тем более широкими минимумами они разделены. Световая энергия падающего на решетку излучения перераспределяется ею так, что большая ее часть приходится на максимумы, а в минимумы попадает незначительная часть энергии.
С помощью дифракционной решетки можно производить очень точные измерения длины волны. Если период решетки известен, то определение длины волны сводится к измерению угла φ, соответствующего направлению на максимум.
Разрешающая способность дифракционной решетки R зависит от полного числа штрихов N в решетке и от порядка дифракции m:
Посредством дифракционной решетки с большим числом штрихов удается очень точно определять длину волны излучения. Эта возможность используется в спектральных приборах, предназначенных для проведения качественного и количественного спектрального анализа. В них дифракционная решетка выполняет функции диспергирующего (разлагающего излучение в спектр) элемента.
Если посмотреть, прищурившись, на яркий источник света (например, на фары приближающегося автомобиля), то можно обнаружить радужные спектры. Наши ресницы, разделенные воздушными промежутками, представляют собой грубую дифракционную решетку. Поэтому при дифракции на ресницах белый свет разлагается в спектр. Подобны отражательной дифракционной решетке долгоиграющая пластинка с ее бороздками, проходящими близко друг от друга, и компакт-диск. Если вы посмотрите на отраженный ими свет электрической лампочки, то обнаружите разложение света в спектр. При этом можно наблюдать несколько спектров, соответствующих разным значениям длин волн.
Закрепление
1. Давайте сравним материал по только что изученной теме с тем, который был изучен на уроке по теме "Прямолинейное распространение света". Связаны ли эти темы между собой? Каким образом?
2. Зависит ли положение максимумов освещенности в дифракционной картине, создаваемой дифракционной решеткой, от числа щелей?
3. Что вы увидите, глядя на электрическую лампочку сквозь птичье перо?
4. Чем объяснить цветные переливы, наблюдаемые при рассматривании павлиньих перьев в отраженном свете?
5. Чем отличаются спектры, формируемые призмой, от дифракционных спектров?
Рефлексия
1. В чем вы видите ценность сегодняшнего урока?
2. Что было интересно узнать на уроке?
3. Что было непонятно?
Домашнее задание
1. Выучить §49 из .
2. Письменно ответить на вопросы в конце параграфа.
В предлагаемом пособии содержатся качественные задачи, изучаемым в 8-м классе 11-летней средней школы и ответы к ним. Настоящее пособие может быть использовано учениками и учителями при изучении и преподавании физики как по программе, соответствующей базовому уровню подготовки, так и по программе, по которой изучается физика в классах естественнонаучного направления в лицеях и гимназиях.
Основные цели при подготовке этого пособия — способствовать глубокому пониманию учащимися сути физических явлений и их взаимосвязи, формированию умений анализировать явления, наблюдаемые в природе, расширению представлений о практическом применении физических явлений и их законов, профессиональной ориентации учащихся и выявлению значимости для них образования по физике.
Исторические источники, их типология и видовая классификация
История, как и все другие науки, решает свои задачи, то есть воссоздает прошлое человеческого общества во всей своей конкретности и многообразии на основе изучения определенных исторических фактов. Особенность исторической науки по сравнению с естественными науками, состоит в том, что конкретные со ...
Цели и задачи школьного музыкального образования
Высшая цель школьного музыкального образования заключается в передаче ценного духовного опыта поколений, сконцентрированного в музыкальном искусстве в его наиболее полном и всестороннем виде и развитии на этой основе положительных черт и свойств личности каждого ребенка. Основные средства достижени ...
Разработка учебной программы по дисциплине «Экономика общественного
сектора»
Рабочая программа по дисциплине «Экономика общественного сектора» по специальности 08.01.00. «Экономика». Кафедра «Экономика» Объем часов: лекции – 36 часов, практические занятия – 18 часов, самостоятельная работа – 18 часов. Всего по курсу – 72 часа. Итоговый контроль проводится в виде экзамена. 1 ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.