Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Мотивация – движущая сила в учении

Материалы » НПИ причины неуспеваемости детей в школе » Мотивация – движущая сила в учении

Мотив (от лат. moveo – двигаю) – общее название для процессов, методов, средств побуждения учащегося к продуктивной познавательной деятельности, активному освоению содержания образования.

Случайно ли мотивация учения, учебному труду, познавательной деятельности, предмету, занимающего ведущие места среди факторов, определяющих продуктивность дидактического процесса? Всякий, хоть немного знающий человеческую натуру, ответит – отнюдь нет, их роль всегда решающая. Мотивы – главные движущие силы дидактического процесса. Изучение и правильное использование действующих мотивов, формирования должных, направляющих развитие личности и ее движение в нужном направлении,- сердцевина педагогического труда.

Исследования отношения школьника к учению позволяют выделить несколько ступеней включенности обучаемого в процессе учения: отрицательное, безразличного, положительного.

Для отрицательного отношения школьников к учению характерны бедность и узость мотивов, слабая заинтересованность в успехах, нацеленность на оценку, неумение ставить цели, преодолевать трудности, нежелание учиться, отрицательное отношение к школе, учителям.

Безразличное отношение имеет те же отличительные характеристики, но подразумевает наличие способностей и возможностей при изменении ориентации достигнуть положительных результатов. Способный, но ленивый – в общем правильная характеристика обучаемых, принадлежащих к этому типу.

Положительное отношение характеризуется познавательной активностью, интересом к учебе, качественностью домашних работ, посещением дополнительных занятий.

Новые статьи:

Эксперимент – метод экологического образования
Классификация экспериментов. Детские эксперименты можно классифицировать по нескольким признакам: По характеру объектов, используемых в эксперименте. опыты с растениями; опыты с животными; опыты с объектами неживой природы; опыты, объектом которых является человек. По месту проведения эксперимента. ...

Выявление уровня сформированности самостоятельности у детей младшего школьного возраста в контрольной и экспериментальной группах и сравнение результатов между собой
На третьем этапе экспериментального исследования нами была поставлена цель с помощью контрольного среза выявить уровень сформированности трудовой самостоятельности у детей в контрольной и экспериментальных группах для проверки эффективности проведенной работы Для была предложена срезовая контрольна ...

Знания и умения, необходимые для овладения педагогической техникой
Педагогическая техника рассматривается как комплекс умений, позволяющих преподавателю видеть, слышать и чувствовать своих воспитанников. Педагогическая техника включает умения управлять собой и взаимодействовать в процессе решения педагогических задач. Основой педагогической техники является профес ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru