Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Раздел 1. Теоретические основы экономики общественного сектора
Демы докладов:
1) роль государства в экономике с точки зрения различных теорий (исторический аспект);
2) образование как общественное благо;
3) отличительные особенности смешанных общественных благ в переходной экономике;
4) функции общественного сектора;
5) тенденции развития общественного сектора;
6) государственная политика в области образования.
Вопросы, обсуждаемые на занятиях:
1) государство и рынок;
2) нормативная и позитивная экономика общественного сектора;
3) роль и функции государства в странах с развитой (социально-ориентированной) рыночной экономикой;
4) общественный сектор и его роль в экономике. Причины существования и функции общественного сектора;
5) институциональные формы организации общественного сектора;
6) некоммерческие организации;
7) общественные блага: свойства, классификация;
8) экономическая эффективность и распределение. Оптимум по Порето и основные теоремы экономики благосостояния.
9) механизм рационального коллективного выбора. Теорема Мэя;
10) концепция изъянов государства. Мировые модели устранения изъянов государства.
Раздел 2. Общественные расходы
Темы докладов:
1) общественные расходы в переходной экономике;
2) современные системы общественного страхования.
Вопросы, обсуждаемые на занятиях:
1) формы общественных расходов;
2) сферы действия программ общественных расходов;
3) эффективность общественных расходов;
4) взаимозависимые предпочтения и каково их значение для программ общественных расходов;
5) взаимосвязь общественного страхования и социальной помощи.
Раздел 3. Общественные доходы
Темы докладов:
1) оценка налоговой системы России в соответствии с критериями оптимизации;
2) налоги и рынок труда;
3) последствия налогообложения для монополий;
4) измерение воздействия налогообложения на предложение труда.
Вопросы, обсуждаемые на занятиях:
1) источники доходов общественного сектора;
2) виды функций налогов. Критерии оценки налоговых систем;
3) сферы действия налогов и общее равновесие. Модель Харбергера;
4) оптимальное налогообложение. Правило Рамсея;
5) как осуществляется перемещение налогового бремени;
6) в чем проявляется избыточное бремя налогообложения доходов и сбережений;
7) в чем заключается правило Корлетта-Хейга.
Раздел 4. Отдельные вопросы экономики общественного сектора
Темы докладов:
1) межбюджетные отношения в России;
2) государственный бюджет – основное средство регулирования экономики;
3) государственный долг как инструмент финансовой политики государства;
4) роль государства в обеспечении экономического роста.
Вопросы, обсуждаемые на занятии:
1) государственный бюджет, его структура и принципы формирования;
2) спрос на общественный блага и бюджетная децентрализация;
3) Теорема о децентрализации;
4) Гипотеза Тибу.
5) общественный сектор и его роль в экономике России;
6) ннституциональные формы организации общественного сектора в РФ.
V. Перечень активных методов и форм обучения
В целях активизации аналитических знаний и повышения качества образовательного процесса применяются активные методы обучения.
Дисграфия как специальное нарушение письма
Нарушения процесса овладения письменной речью в настоящее время рассматриваются в различных аспектах: клиническом, психологическом, нейропсихологическом, психолингвистическом, педагогическом (Т.В. Ахутина, Л.Н. Ефименкова, А.Н. Корнев, Р.И. Лалаева, Р.Е. Левина, Е.А. Логинова, Н.А. Никашина, Л.Г. П ...
Понятие педагогического творчества
Природа творческого педагогического труда такова, что она изначально содержит в себе некоторые характеристики нормативной деятельности. Педагогический труд становится творческим в тex случаях, когда работа с алгоритмами не дает желаемых результатов. Усвоенные педагогом алгоритмы, приемы и способы н ...
Классификация математических моделей
Взяв за основу классификации, используемые экономикой и психологией, получаем следующие классификации моделей, применяемых в педагогических исследованиях: 1. В соответствии с общей классификацией математических моделей: 1) структурные (неметрические); 2) функциональные (метрические); 3) структурно- ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.