Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Раздел 1. Теоретические основы экономики общественного сектора
Демы докладов:
1) роль государства в экономике с точки зрения различных теорий (исторический аспект);
2) образование как общественное благо;
3) отличительные особенности смешанных общественных благ в переходной экономике;
4) функции общественного сектора;
5) тенденции развития общественного сектора;
6) государственная политика в области образования.
Вопросы, обсуждаемые на занятиях:
1) государство и рынок;
2) нормативная и позитивная экономика общественного сектора;
3) роль и функции государства в странах с развитой (социально-ориентированной) рыночной экономикой;
4) общественный сектор и его роль в экономике. Причины существования и функции общественного сектора;
5) институциональные формы организации общественного сектора;
6) некоммерческие организации;
7) общественные блага: свойства, классификация;
8) экономическая эффективность и распределение. Оптимум по Порето и основные теоремы экономики благосостояния.
9) механизм рационального коллективного выбора. Теорема Мэя;
10) концепция изъянов государства. Мировые модели устранения изъянов государства.
Раздел 2. Общественные расходы
Темы докладов:
1) общественные расходы в переходной экономике;
2) современные системы общественного страхования.
Вопросы, обсуждаемые на занятиях:
1) формы общественных расходов;
2) сферы действия программ общественных расходов;
3) эффективность общественных расходов;
4) взаимозависимые предпочтения и каково их значение для программ общественных расходов;
5) взаимосвязь общественного страхования и социальной помощи.
Раздел 3. Общественные доходы
Темы докладов:
1) оценка налоговой системы России в соответствии с критериями оптимизации;
2) налоги и рынок труда;
3) последствия налогообложения для монополий;
4) измерение воздействия налогообложения на предложение труда.
Вопросы, обсуждаемые на занятиях:
1) источники доходов общественного сектора;
2) виды функций налогов. Критерии оценки налоговых систем;
3) сферы действия налогов и общее равновесие. Модель Харбергера;
4) оптимальное налогообложение. Правило Рамсея;
5) как осуществляется перемещение налогового бремени;
6) в чем проявляется избыточное бремя налогообложения доходов и сбережений;
7) в чем заключается правило Корлетта-Хейга.
Раздел 4. Отдельные вопросы экономики общественного сектора
Темы докладов:
1) межбюджетные отношения в России;
2) государственный бюджет – основное средство регулирования экономики;
3) государственный долг как инструмент финансовой политики государства;
4) роль государства в обеспечении экономического роста.
Вопросы, обсуждаемые на занятии:
1) государственный бюджет, его структура и принципы формирования;
2) спрос на общественный блага и бюджетная децентрализация;
3) Теорема о децентрализации;
4) Гипотеза Тибу.
5) общественный сектор и его роль в экономике России;
6) ннституциональные формы организации общественного сектора в РФ.
V. Перечень активных методов и форм обучения
В целях активизации аналитических знаний и повышения качества образовательного процесса применяются активные методы обучения.
Основные направления методической работы по организации игровой деятельности
в дошкольном учреждении
Как уже отмечалось, что сюжетные игры детей формируются под влиянием правильной организации воспитателями. Знания и умения по руководству игровой деятельностью дошкольников воспитатели получают при целенаправленной работе, организованной старшим воспитателем дошкольного учреждения. Методическая раб ...
Предмет методики преподавания математики
Слово «методика» в переводе с древнегреческого означает «способ познания», «путь исследования». Метод - это способ достижения какой-либо цели, решения конкретной учебной задачи. Существуют разные точки зрения на содержание понятия «методика». Одни, признавая методику наукой педагогической, рассмат ...
Виды субкультур
Г.С.Абрамова отмечает, что это могут быть возрастные субкультуры (подростковая, юношеская, пожилых людей), профессиональные субкультуры (врачей, юристов, музыкантов, педагогов и т.д.), территориальные (сельские, городские. В том числе наиболее мелкие – дворовая, центровая, хуторская и т.д.), предме ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.