Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Разработка учебной программы по дисциплине «Экономика общественного сектора»

Страница 7

44. Политика государственных инвестиций в России.

45. Метод "затраты - эффективность" и "затраты - выгода" и их применение при оценке издержек и результатов в общественном секторе.

46. Метод "затраты - полезность" и его u1080 использование в сферах образования и здравоохранения.

47. Бюджетный федерализм в условиях перехода к рынку.

48. Эффективность бюджетной децентрализации.

49. Гипотеза Тибу.

50. Бюджетный дефицит и государственный долг.

VII. Вопросы к экзамену

1. Роль государства в экономике.

2. Критерий Парето и альтернативные критерии.

3. Проблемы равенства и эффективности.

4. Функции общественного благосостояния.

5. Структура общественного сектора.

6. Первая и вторая теоремы экономики благосостояния.

7. Провалы рынка.

8. Общественные блага - определение, спрос и предложение. Равновесие Линдаля.

9. Условие Самуэльсона.

10. Принцип "второго лучшего".

11. Коллективные действия и коллективный выбор.

12. Правило простого большинства.

13. Теорема о медианном избирателе.

14. Процедуры принятия коллективных решений.

15. Представительная демократия - избиратели, политики, бюрократия.

16. Группы специальных интересов.

17. Причины и последствия коррупции.

18. Изъяны государства.

19. Формы общественных расходов.

20. Перемещения выгод и сферы действия программ общественных расходов.

21. Искажающее действие общественных расходов.

22. Неполнота информации и проблемы на рынке частного страхования.

23. Роль социального страхования.

24. Различные виды социального страхования.

25. Социальная помощь.

26. Контрактация и квази-рынки.

27. Оценки затрат и результатов в частном и общественном секторах. Критерии оценивания.

28. Анализ издержки – результативность, издержки – полезность, издержки –выгоды.

29. Управление государственными активами: регулирование, приватизация.

30. Структура государственных доходов.

31. Классификации налогов.

32. Критерии оценки налоговых систем.

33. Сфера действия налога.

34. Воздействие налогообложения на рынок труда.

35. Перемещение налога на конкурентном и монополизированном рынке.

35. Перемещение налога на конкурентном и монополизированном рынках.

36. Анализ перемещения налогового бремени в контексте общего равновесия.

37. Избыточное налоговое бремя.

38. Мера искажающего действия налога.

39. Избыточное бремя налогообложения доходов и накоплений.

40. Избыточное налоговое бремя в контексте общего равновесия.

41. Цели и ограничения налоговой политики.

42. Правило Рамсея. Цены Рамсея.

43. Парето-эффективные налоговые структуры.

44. Спрос на общественные блага и бюджетная децентрализация.

45. Теорема о децентрализации.

46. Численность населения и масштабы производства локальных общественных благ.

47. Функции и расходы территориальных бюджетов.

48. Доходы территориальных бюджетов. Бюджетные гранды.

IX. Описание организации самостоятельной работы студентов

В процессе изучения дисциплины «Экономика общественного сектора» студент должен выполнить индивидуальное задание.

Предметная олимпиада по Экономике общественного сектора завершает изучение дисциплины и требует самостоятельной подготовки студентов по вынесенным на олимпиаду вопросам.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Новые статьи:

Перечень знаний, умений и навыков, которые должны иметь учащиеся по различным разделам оптики
Изучение физики в общеобразовательных учреждениях направлено на достижение следующих целей: · ознакомление с методами познания природы: наблюдение природных явлений; ознакомление с физическими моделями, описание и обобщение результатов наблюдений; использование простых измерительных приборов и сбор ...

Ситуативное мышление младшего школьника
Мышление ребенка зарождается и развивается, во-первых, в процессе наблюдения, которое является не чем иным, как более или менее целенаправленным мыслящим восприятием. Собственно мыслительная деятельность в процессе наблюдения выражается, прежде всего, в сопоставлении и сравнении. Вещи познаются сна ...

Процесс героико-патриотического воспитания в России
Само управление процессом героико-патриотического воспитания связано с выявлением влияния на этот процесс следующих компонентов: факторов, условий, а также методов, форм и средств воспитания. Так как в процессе воспитания возникает множество связей между внутренним состоянием и внешними условиями, ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru