Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Рассмотрение основ реформирования налоговой системы РФ
Для оценки действующей налоговой системы необходимо провести анализ и дать оценку следующему положению, а именно, насколько в рамках проводимой в обществе налоговой политики существует соответствие между долей каждого из факторов (труд, земля и капитал) в создаваемом и потребляемом ВВП и долей каждого из этих факторов в налогообложении и соответствующих поступлений налогов в бюджетную систему, включающуюся в себя три уровня власти и управления (местный, региональный и федеральный).
К числу концептуальных основ реформирования налоговой системы можно отнести следующие направления:
1) обще сокращение налоговой нагрузки за счет сокращения ставок налогообложения и отмены отдельных видов налогов;
2) перераспределение налоговой нагрузки между факторами производства путем сокращения налоговой нагрузки по факторам «труд» и «капитал»;
3) перераспределение налоговой нагрузки с мобильной на немобильную налоговую базу позволит обеспечить процесс перераспределения налоговой нагрузки между уровнями бюджетной системы.
В заключении хочется обратить внимание на то, что отмеченные концептуальные основы налоговой системы в РФ взаимосвязаны и взаимообусловлены. Это еще раз подчеркивает огромную сложность поставленной проблемы, а также и то, что недостаточное исполнение в налоговой реформе может привести к разрушению, а возможно, и обвалу всей сложной конструкции проводимой в настоящее время в РФ налоговой реформы и напрямую связанных с ней экономических и политических реформ.
Есть ли вопросы по пройденному разделу? Следующая лекция будет посвящена теме «Налоги и теории общего равновесия».
В последние годы в учебных планах подготовки экономистов появилась новая дисциплина «Экономика общественного сектора». Новый курс соответствует требованиям государственного образовательного стандарта высшего профессионального образования по направлению 08.01.00 «Экономика».
Общественный сектор – это составная часть и неотъемлемое звено современной смешанной экономической системы. Истоки ее восходят к рубежам XIX-XX когда были созданы основы индустриального общества и появились первые идеи о смешанной экономике. В последующий период произошло ее становление и утверждение как новой перспективной формы социально-экономического устройства общества.
Общественный сектор представляет собой совокупность ресурсов, находящихся в распоряжении общества и используемых для организации производства и поставки общественных благ в сферах экономической деятельности, где рынок полностью или частично не срабатывает, т.е. имеет место провалы рынка. Здесь координация экономической деятельности осуществляется с помощью системы бюджетного финансирования в сочетании с правовым администрированием и политическим механизмом общественного выбора (голосования избирателей).
Учебная дисциплина «Экономика общественного сектора» относится к числу общих гуманитарных дисциплин. Изучение данной дисциплины ставит цель ознакомить студентов с основными теоретическими концепциями и актуальными прикладными вопросами, возникающими в общественном секторе. В процессе изучения дисциплины ставится задача развитие навыков по применению теоретических положений к решению практических проблем.
Автором данной работы разработана рабочая программа по дисциплине «Экономика общественного сектора», на 72 аудиторных часа, которая включает в себя следующие разделы:
Методы выявления и диагностики одаренности
В настоящее время существуют два основных взгляда на процесс установления одаренности. Один из них основан на системе единой оценки. Второй – на системе комплексной оценки. В рамках первого из указанных подходов в качестве количественного показателя, характеризующего индивидуальный уровень интеллек ...
Пространственно-объемное творчество
Пользование строительными материалами, и непременно разнокачественными, должно быть введено как можно ранее в круг творческого внимания ребенка. Строительные работы — могучий способ развития в ребенке не только чувства, но и точного знания трехмерного пространства, его законов и взаимоотношений с м ...
Музыка в системе
искусств
Как и другие виды духовной деятельности человека, музыка – это средство познания мира, данное человеку, чтобы он научился понимать самого себя, видеть красоту Вселенной и постигать смысл жизни. «Музыка – язык чувств», – сказал Роберт Шуман. Но выражению чувств музыка начала учиться только на излете ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.