Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
1) теоретические основы экономики общественного сектора;
2) общественные расходы;
3) общественные доходы;
4) отдельные вопросы экономики общественного сектора.
В соответствии с общими положениями экономики общественного сектора современное экономическое пространство определяется как смешанная рыночная экономика, в которой имеет место как общественное, так и частное потребление, и соответственно, обеспечение и производство благ осуществляется государственным и частным секторами, а роль государства в реализации социальной и экономической политики определяется следующими категориями: стабилизационная функция, функция распределения ресурсов (аллокативная) и функция распределения доходов (дистрибутивная).
На современном этапе общественного прогресса смешанная экономика переживает трансформационные процессы, связанные с переходом от индустриального к постиндустриальному обществу, к обществу, основанному на знаниях и ориентированному на развитие человека как самоценности. Ее изменение характеризует переход к обществу и экономике, которые становятся частью глобальной мировой системы. Это придает новые черты современной смешанной экономике, развитие которой выходит за узкоэкономические рамки одновременного видения индивида как экономического человека. На смену приходит многомерная трактовка человека как общественного существа, что требует нетрадиционного, нового подхода.
Направления общественных расходов должны быть увязаны с политическими целями, определенными общественным выбором.
Как бы ни складывался общественный выбор, расходование общественных средств должно решать три основные задачи:
1) оказание социальной поддержки и помощи нуждающимся в ней индивидам;
2) обеспечение обязательного страхования на случай болезни, безработицы, стихийных бедствий, пенсионного обеспечения;
3) производство и приобретение благ, поставляемых общественным сектором.
Расходы бюджеты осуществляются комплексом перераспределительных отношений, способов и приемов, способствующих использованию средств по конкретному назначению. Формирование статей расходов бюджетов всех уровней бюджетной системы Российской Федерации должно подчиняться единой методологической основе, базироваться на нормативах минимальной бюджетной обеспеченности и нормативах финансовых затрат на оказание государственных (муниципальных) услуг.
Проблема формирования общественных доходов рассматривается в экономической литературе с позиции концепции общественного блага. Для осуществления эффективной экономической политики объем доходных полномочий каждого уровня власти должен соответствовать объему закрепленных за ним функций.
С этой целью важное значение имеет разграничение общественных доходов по уровням власти и выделение:
- федеральных доходов (федеральный уровень);
- региональных доходов (региональный уровень);
- местных (муниципальных) доходов (уровень органов местного самоуправления).
Совокупность всех видов общественных доходов, формулируемых на разных уровнях власти, образует систему общественных доходов.
Важнейшим элементом государственной системы управления общественными доходами является создание правовой среды, которая способствует четкому разграничению компетенций органов власти всех уровней в области доходных полномочий, определению основ формирования общественных доходов, создает стимулы для производства общественных благ и роста благосостояния общества при максимально эффективном использовании налогово-бюджетной системы.
Взаимодействие педагога и ребенка в детском творческом объединении
В ряду специфических характеристик системы дополнительного образования детей ключевое значение имеют «право свободного выбора» и «взаимодействие педагога и ребенка» как соподчиненные педагогические принципы и явления. Именно безоговорочное признание прав ребенка на добровольный выбор существенно вл ...
Признаки педагогического артистизма
Представим признаки педагогического артистизма, проявляющиеся в основных системных компонентах профессиональной культуры педагога (табл. 1). Таблица 1 Системные компоненты профессиональной культуры педагога Признаки педагогического артистизма Мировоззренческая культура культура педагога, непосредст ...
Характеристика речевого развития детей с задержкой психического развития
Речь – ведущая форма общения и мышления, опосредованная языком. Готовность к школьному обучению включает определенный уровень речевого развития: правильное звукопроизношение, способность различать и дифференцировать акустические признаки звуков (звонкость-глухость, твердость-мягкость, шипящие - сви ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.