Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Разработка учебной программы по дисциплине «Экономика общественного сектора»

Страница 8

X. Учебно-методическое обеспечение дисциплины

Так внедрение дисциплины «Экономика общественного сектора» планируется в 2009-2010 учебном году преподавателями кафедры «Экономика» предполагается выпуск методических указаний по данному курсу для студентов 2 курса дневного факультета высшего профессионального образования.

План теоретического (лекционного) занятия

Тема лекционного занятия 3.2. из раздела 3 «Общественные доходы» «Распределение налогового бремени. Избыточное налоговое бремя»

Цель лекции – ознакомить студентов с понятием налогового бремени и взаимоотношении сторон: государства, налогоплательщика и его рыночных агентов.

В рамках данной лекции ставятся следующие задачи:

1. Рассмотреть понятие налоговых обязательств и налогового бремени.

2. Изучить распределение налогового бремени на конкурентных рынках, а также в условиях монополии.

3. Рассмотреть избыточное налоговое бремя и эффекты замещения и дохода.

4. Рассмотрение основ реформирования налоговой системы РФ.

На сегодняшней лекции будут рассмотрены отдельные общие положения, связанные с порядком проведения налоговой реформы в РФ, в основе которых лежат принципы построения оценки налоговых систем.

Основные вопросы, рассматриваемые на лекции.

1. Налоговые обязательства и налоговое бремя.

2. Распределение налогового бремени на конкурентных рынках и в условиях монополии.

3. Избыточное налоговое бремя и эффекты замещения и дохода.

4. Концептуальные основы реформирования налоговой системы в РФ.

Таблица 7

№ п/п

Распределение налогового бремени. Избыточное налоговое бремя

Время (минуты)

1.

Введение

5

2.

Налоговые обязательства и налоговое бремя

15

3.

Распределение налогового бремени на конкурентных рынках и в условиях монополии

25

4.

Избыточное налоговое бремя и эффекты замещения дохода

15

5.

Концептуальные основы реформирования налоговой системы РФ

15

6.

Заключение

5

Налоговые обязательства и налоговое бремя

Налоговые обязательства определяются на основе действующего законодательства, в рамках которого устанавливаются нормы налогообложения физических и юридических лиц. Реагируя на эти обязательства, налогоплательщики стараются по возможности уменьшить возложенную на них часть налогового бремени.

Сферу действия налогов можно определить как совокупность экономических субъектов, на которые в конечном итоге и ложится налоговое бремя. Добиваясь сокращения налогового бремени, налогоплательщик может либо сократить налоговые обязательства за счет изменения структуры и интенсивности своей экономической деятельности, либо переместить налоговое бремя на других экономических субъектов.

Страницы: 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13

Новые статьи:

Понятие проблемного обучения. Сущность понятия проблемные задания
Традиционный тип объяснительно-иллюстративного обучения в общеобразовательной школе строится, как система усвоения учащимися готовых знаний. Эти знания ими осмыслены и закреплены в памяти и по необходимости могут быть воспроизведены. Но при таком обучении мало внимания обращается на развитие творче ...

Исторические источники, их типология и видовая классификация
История, как и все другие науки, решает свои задачи, то есть воссоздает прошлое человеческого общества во всей своей конкретности и многообразии на основе изучения определенных исторических фактов. Особенность исторической науки по сравнению с естественными науками, состоит в том, что конкретные со ...

Особенности развития познавательного интереса в младшем школьном возрасте
Младший школьник находится в новых для него условиях — он включен в общественно значимую учебную деятельность, результаты которой высоко или низко оцениваются близкими взрослыми. От школьной успеваемости, оценки ребенка как хорошего или плохого ученика непосредственно зависит в этот период развитие ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru