Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
X. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Так внедрение дисциплины «Экономика общественного сектора» планируется в 2009-2010 учебном году преподавателями кафедры «Экономика» предполагается выпуск методических указаний по данному курсу для студентов 2 курса дневного факультета высшего профессионального образования.
План теоретического (лекционного) занятия
Тема лекционного занятия 3.2. из раздела 3 «Общественные доходы» «Распределение налогового бремени. Избыточное налоговое бремя»
Цель лекции – ознакомить студентов с понятием налогового бремени и взаимоотношении сторон: государства, налогоплательщика и его рыночных агентов.
В рамках данной лекции ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие налоговых обязательств и налогового бремени.
2. Изучить распределение налогового бремени на конкурентных рынках, а также в условиях монополии.
3. Рассмотреть избыточное налоговое бремя и эффекты замещения и дохода.
4. Рассмотрение основ реформирования налоговой системы РФ.
На сегодняшней лекции будут рассмотрены отдельные общие положения, связанные с порядком проведения налоговой реформы в РФ, в основе которых лежат принципы построения оценки налоговых систем.
Основные вопросы, рассматриваемые на лекции.
1. Налоговые обязательства и налоговое бремя.
2. Распределение налогового бремени на конкурентных рынках и в условиях монополии.
3. Избыточное налоговое бремя и эффекты замещения и дохода.
4. Концептуальные основы реформирования налоговой системы в РФ.
Таблица 7
№ п/п |
Распределение налогового бремени. Избыточное налоговое бремя |
Время (минуты) |
1. |
Введение |
5 |
2. |
Налоговые обязательства и налоговое бремя |
15 |
3. |
Распределение налогового бремени на конкурентных рынках и в условиях монополии |
25 |
4. |
Избыточное налоговое бремя и эффекты замещения дохода |
15 |
5. |
Концептуальные основы реформирования налоговой системы РФ |
15 |
6. |
Заключение |
5 |
Налоговые обязательства и налоговое бремя
Налоговые обязательства определяются на основе действующего законодательства, в рамках которого устанавливаются нормы налогообложения физических и юридических лиц. Реагируя на эти обязательства, налогоплательщики стараются по возможности уменьшить возложенную на них часть налогового бремени.
Сферу действия налогов можно определить как совокупность экономических субъектов, на которые в конечном итоге и ложится налоговое бремя. Добиваясь сокращения налогового бремени, налогоплательщик может либо сократить налоговые обязательства за счет изменения структуры и интенсивности своей экономической деятельности, либо переместить налоговое бремя на других экономических субъектов.
История становления портретного жанра
Изображение головы человека было излюбленной темой у всех народов во все времена. Наиболее древние изображения головы человека дошли до нас в миниатюрах Древнего Египта, Древней Греции и Древнего Рима, а также в книжных иллюстрациях средневековых Европы и Азии. Акварель - один из древнейших видов р ...
Технология проблемного обучения географии
По вопросам проблемного обучения ведутся острые дискуссии. Одни авторы определяют проблемное обучение как новый тип обучения, другие – как метод (Оконь), относят к категории принципа (Кудрявцев). Проблемное обучение– это дидактический подход к учитывающей психологической закономерности самостоятель ...
Особенности применения наглядных средств по развитию зрительного восприятия дошкольников
При обучении слепых и слабовидящих детей разнообразные средства наглядности применяются в значительно большей степени, чем в работе с нормально видящими детьми. Это обусловлено тем, что нормально видящий ребенок с раннего детства овладевает необходимой информацией об окружающем мире без каких-либо ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.