Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
X. Учебно-методическое обеспечение дисциплины
Так внедрение дисциплины «Экономика общественного сектора» планируется в 2009-2010 учебном году преподавателями кафедры «Экономика» предполагается выпуск методических указаний по данному курсу для студентов 2 курса дневного факультета высшего профессионального образования.
План теоретического (лекционного) занятия
Тема лекционного занятия 3.2. из раздела 3 «Общественные доходы» «Распределение налогового бремени. Избыточное налоговое бремя»
Цель лекции – ознакомить студентов с понятием налогового бремени и взаимоотношении сторон: государства, налогоплательщика и его рыночных агентов.
В рамках данной лекции ставятся следующие задачи:
1. Рассмотреть понятие налоговых обязательств и налогового бремени.
2. Изучить распределение налогового бремени на конкурентных рынках, а также в условиях монополии.
3. Рассмотреть избыточное налоговое бремя и эффекты замещения и дохода.
4. Рассмотрение основ реформирования налоговой системы РФ.
На сегодняшней лекции будут рассмотрены отдельные общие положения, связанные с порядком проведения налоговой реформы в РФ, в основе которых лежат принципы построения оценки налоговых систем.
Основные вопросы, рассматриваемые на лекции.
1. Налоговые обязательства и налоговое бремя.
2. Распределение налогового бремени на конкурентных рынках и в условиях монополии.
3. Избыточное налоговое бремя и эффекты замещения и дохода.
4. Концептуальные основы реформирования налоговой системы в РФ.
Таблица 7
|
№ п/п |
Распределение налогового бремени. Избыточное налоговое бремя |
Время (минуты) |
|
1. |
Введение |
5 |
|
2. |
Налоговые обязательства и налоговое бремя |
15 |
|
3. |
Распределение налогового бремени на конкурентных рынках и в условиях монополии |
25 |
|
4. |
Избыточное налоговое бремя и эффекты замещения дохода |
15 |
|
5. |
Концептуальные основы реформирования налоговой системы РФ |
15 |
|
6. |
Заключение |
5 |
Налоговые обязательства и налоговое бремя
Налоговые обязательства определяются на основе действующего законодательства, в рамках которого устанавливаются нормы налогообложения физических и юридических лиц. Реагируя на эти обязательства, налогоплательщики стараются по возможности уменьшить возложенную на них часть налогового бремени.
Сферу действия налогов можно определить как совокупность экономических субъектов, на которые в конечном итоге и ложится налоговое бремя. Добиваясь сокращения налогового бремени, налогоплательщик может либо сократить налоговые обязательства за счет изменения структуры и интенсивности своей экономической деятельности, либо переместить налоговое бремя на других экономических субъектов.
Педагогика и школа в эпоху Возрождения
XIV—XVI века, вошедшие в историю под названием эпохи Возрождения, характеризуются появлением внутри феодального общества зачатков капиталистического способа производства, развитием мануфактуры и торговли, возникновением прогрессивного тогда класса — буржуазии, которая возродила культуру античного м ...
Творческое развитие как психологическая предпосылка успешного обучения
младших школьников
Еще 20 лет назад В.В.Давыдов (1986) отмечал, что важнейшей задачей современной начальной школы выступает формирование у младших школьников творческого отношения к учебной деятельности. Предпосылки к успешному обучению младших школьников, как известно, складываются задолго до поступления ребенка в ш ...
Опыт "новых школ"
С конца XIX в. в странах Западной Европы, и, прежде всего в Англии, возникло педагогическое течение, получившее название "новые школы" или "новое воспитание". Созданные для детей из привилегированных классов общества, эти школы стремились на основе уважения к личности воспитанни ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.