Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Задачи адаптивной физической культуры детей с детским церебральным параличом можно разделить на несколько групп. В первую группу входят те классические задачи, которые справедливы и в работе со здоровыми детьми ‑ это общеобразовательные, оздоровительные и воспитательные.
Вторую группу составляют двигательные коррекционные задачи, которые целесообразно разделить на основные и вспомогательные. К основным двигательным коррекционным задачам относится поэтапное двигательное развитие детей в той последовательности, которая свойственна здоровым детям.
Для более детальной проработки основных коррекционных задач сформулируем более частные вспомогательные задачи, которые будет решать методист в процессе физического развития:
1. Коррекция порочных установок опорно-двигательного аппарата (конечностей, отделов позвоночного столба).
2. Преодоление слабости (гипотрофии, атрофии) отдельных мышечных групп.
3. Улучшение подвижности в суставах (профилактика и разработка контрактур).
4. Нормализация тонуса мышц (коррекция позотонических реакций).
5. Улучшение мышечно-суставного чувства (кинестезии) и тактильных (кожных) ощущений.
6. Формирование компенсаторной гипертрофии определенных мышечных групп (усиление развития той группы мышц, которая вынуждена взять на себя функции ослабленной, парализованной).
7. Улучшение деятельности сердечно-сосудистой, дыхательной и других систем организма.
8. Развитие предметно-манипулятивной деятельности рук (пальцев рук).
9. Формирование вестибулярных и антигравитационных реакций статодинамической устойчивости (равновесия) и ориентировки в пространстве.
10. Формирование различных опорных реакций рук и ног.
11. Общая релаксация (расслабление) организма и отдельных его конечностей.
При стимулировании двигательных функций надо обязательно учитывать возраст ребенка, уровень интеллектуального развития, его интересы, особенности поведения. Большинство упражнений следует проводить в игровой форме.
Теперь о важнейших принципах коррекционной работы.
1. Ребенок, больной детским церебральным параличом, должен быть адаптирован к семье и окружающей среде, и ни при каких обстоятельствах не должен быть изолирован.
2. Нужно учитывать конкретные и реальные цели. Надо принимать во внимание усилие пациента, его намерения должны осуществляться. Все попытки пациента к активным действиям должны поддерживаться.
3. Любое общение с ребенком с детским церебральным параличом предлагает щадящий, индивидуальный образ действий. Важным условием является готовность помочь в любой ситуации. Почти каждое движение предполагает демонстрацию (показ). При этом попутно в подробностях объясняются и показываются все движения, а затем просят детей их повторить.
4. Состязания могут также влиять положительно на больных детским церебральным параличом.
5. Намеки и знаки детей не должны быть незамеченными. На них тоже надо обращать внимание.
6. Каждое движение требует минимума способности к движениям. Как и лечебная физкультура, терапия игры требует следовать принципам специальных лечебных упражнений. Лечебные упражнения при ложных двигательных примерах могут привести лишь к неправильному развитию или фиксации прежних ошибок. Неверные формы движений откладываются в памяти и отрицательно влияют на дальнейшее развитие.
Для того чтобы добиться хороших результатов, занятия физическими упражнениями у детей с детским церебральным параличом должны быть ежедневными и проходить в течение всего дня.
В сложный комплекс восстановительной терапии детского церебрального паралича входят: медикаментозная терапия, работа по восстановлению познавательной деятельности и речи, лечебная физкультура, массаж, ортопедический режим и протезирование, при необходимости хирургическое лечение, а также физиотерапевтическое лечение и трудотерапия.
При организации коррекционной работы с детьми, страдающими детским церебральным параличом необходимо соблюдение определённых условий, при которых реабилитация детей будет эффективной.
Выявление реального уровня сформированности краеведческих знаний по истории
в 4 классе
Анализ теоретической литературы и практического опыта позволили предположить, что процесс формирования знаний у учащихся будет наиболее эффективным при следующих условиях: - учёта имеющегося уровня краеведческих знаний; - разнообразие методов и приемов использования краеведческого материала на урок ...
Использование дидактической игры в формировании представлений о
геометрических фигурах и форме предмета у старших дошкольников в педагогической
практике
С середины прошлого века дидактическая игра начал успешного использоваться в обучении детей до школы. В исследованиях отечественных педагогов и психологов подчеркивалась многоплановая взаимосвязь и взаимовлияние игры и обучения. В дидактических играх актуализируется интеллектуальный опыт, конкретиз ...
Ступени развития художественного восприятия ребенка на уроках изобразительного
искусства и литературы
Согласно исследованиям современных психологов развитие ребенка, в том числе и его художественное развитие, протекает не линейно, а имеет определенные этапы, ступени. Смена ступеней определяется, прежде всего, «перестройкой внутреннего переживания», изменением отношения ребенка к среде, то есть изме ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.