Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Разработка учебной программы по дисциплине «Экономика общественного сектора»

Страница 1

Рабочая программа по дисциплине «Экономика общественного сектора» по специальности 08.01.00. «Экономика». Кафедра «Экономика» Объем часов: лекции – 36 часов, практические занятия – 18 часов, самостоятельная работа – 18 часов. Всего по курсу – 72 часа. Итоговый контроль проводится в виде экзамена.

1. Пояснительная записка

Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом (ГОС) высшего профессионального образования на направлению 08.01.00. «Экономика» основной образовательной программой (ООП) САФБД подготовки бакалавра.

1.1. Цели и задачи дисциплины

Подготовка учебно-методических материалов, необходимых преподавателям для успешной подготовки курса «Экономика общественного сектора» и его преподавания в российских вузах. Цель дисциплины «Экономика общественного сектора» ознакомить студентов с основными теоретическими концепциями и актуальными прикладными вопросами, возникающими в общественном секторе. Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решается следующая задача - развитие у студентов навыков по применению теоретических положений к решению практических проблем.

Дисциплина «Экономика общественного сектора» опирается на теоретические основы следующих дисциплин «Философия», «Экономическая теория», «История экономики», «История экономических учений».

Учебная дисциплина «Экономика общественного сектора» в структуре основной образовательной программы относится к циклу общих гуманитарных дисциплин.

1.2. Требования к уровню освоения дисциплины

По окончании изучения дисциплины «Экономика общественного сектора» студент должен:

- знать основные теоретические концепции, описывающие все стороны функционирования общественного сектора, основные источники формирования средств и направления их расходования, последствия перераспределительных действий государства, основы бюджетного федерализма;

- уметь анализировать проблемы, возникающие в общественном секторе, решать типовые задачи и выполнять практические задания, относящиеся к проблематике общественного сектора;

- владеть основными понятиями экономики общественного сектора, относящимися, в частности, к проблематике аллокационной эффективности государственного вмешательства, перераспределительным процессам, общественному выбору, теории налогов и общественных расходов, анализу затрат и выгод, бюджетному федерализму;

- иметь представление о реальной ситуации в общественном секторе в развитой рыночной экономике и специфике его функционирования в экономике переходного типа;

- владеть основными понятиями экономики общественного сектора, относящимся, в частности, к проблематике аллокационной эффективности государственного вмешательства, перераспределительным процессам общественному выбору, теории налогов и общественных расходов, анализу затрат и выгод, бюджетному федерализму;

- владеть навыками абстрактного и конкретного логического мышления, самостоятельной методической и научно-исследовательской работы.

1.3. Виды занятий и методика обучения

Основными организационными формами обучения являются лекции, практические аудиторные занятия с преподавателями, текущая самостоятельная работа по выполнению индивидуального задания и самоконтролю усвоения материала.

1.4. Формы контроля

В течение семестра выполняется индивидуальное задание. Выполнение задания является обязательным для всех студентов. Студент, не выполнивший индивидуальное задание, не допускается кафедрой к сдаче экзамена, как не выполнивший график учебного процесса по данной дисциплине.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Понятие педагогического творчества
Природа творческого педагогического труда такова, что она изначально содержит в себе некоторые характеристики нормативной деятельности. Педагогический труд становится творческим в тex случаях, когда работа с алгоритмами не дает желаемых результатов. Усвоенные педагогом алгоритмы, приемы и способы н ...

Психологическая характеристика игры
Слова «игра», «играть» в русском языке чрезвычайно многозначны. Слово «игра» употребляется в значении развлечения, в переносном значении, например «игра с огнем», и в значении чего-то необычного — «игра природы» или случайного — «игра судьбы». Слово «играть» употребляется в значении развлечения, ис ...

Анализ и обобщение результатов экспериментального исследования
Количественная и качественная обработка полученных исследовательских данных заключалась в выявлении особенностей сенсомоторной координации младших школьников с ОНР. Общая сумма баллов, набранная испытуемыми по всем 8 образцам, сопоставляется с показателями, приведенными в таблице Уровни Возраст, ле ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru