Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Рабочая программа по дисциплине «Экономика общественного сектора» по специальности 08.01.00. «Экономика». Кафедра «Экономика» Объем часов: лекции – 36 часов, практические занятия – 18 часов, самостоятельная работа – 18 часов. Всего по курсу – 72 часа. Итоговый контроль проводится в виде экзамена.
1. Пояснительная записка
Рабочая программа составлена в соответствии с Государственным образовательным стандартом (ГОС) высшего профессионального образования на направлению 08.01.00. «Экономика» основной образовательной программой (ООП) САФБД подготовки бакалавра.
1.1. Цели и задачи дисциплины
Подготовка учебно-методических материалов, необходимых преподавателям для успешной подготовки курса «Экономика общественного сектора» и его преподавания в российских вузах. Цель дисциплины «Экономика общественного сектора» ознакомить студентов с основными теоретическими концепциями и актуальными прикладными вопросами, возникающими в общественном секторе. Исходя из цели, в процессе изучения дисциплины решается следующая задача - развитие у студентов навыков по применению теоретических положений к решению практических проблем.
Дисциплина «Экономика общественного сектора» опирается на теоретические основы следующих дисциплин «Философия», «Экономическая теория», «История экономики», «История экономических учений».
Учебная дисциплина «Экономика общественного сектора» в структуре основной образовательной программы относится к циклу общих гуманитарных дисциплин.
1.2. Требования к уровню освоения дисциплины
По окончании изучения дисциплины «Экономика общественного сектора» студент должен:
- знать основные теоретические концепции, описывающие все стороны функционирования общественного сектора, основные источники формирования средств и направления их расходования, последствия перераспределительных действий государства, основы бюджетного федерализма;
- уметь анализировать проблемы, возникающие в общественном секторе, решать типовые задачи и выполнять практические задания, относящиеся к проблематике общественного сектора;
- владеть основными понятиями экономики общественного сектора, относящимися, в частности, к проблематике аллокационной эффективности государственного вмешательства, перераспределительным процессам, общественному выбору, теории налогов и общественных расходов, анализу затрат и выгод, бюджетному федерализму;
- иметь представление о реальной ситуации в общественном секторе в развитой рыночной экономике и специфике его функционирования в экономике переходного типа;
- владеть основными понятиями экономики общественного сектора, относящимся, в частности, к проблематике аллокационной эффективности государственного вмешательства, перераспределительным процессам общественному выбору, теории налогов и общественных расходов, анализу затрат и выгод, бюджетному федерализму;
- владеть навыками абстрактного и конкретного логического мышления, самостоятельной методической и научно-исследовательской работы.
1.3. Виды занятий и методика обучения
Основными организационными формами обучения являются лекции, практические аудиторные занятия с преподавателями, текущая самостоятельная работа по выполнению индивидуального задания и самоконтролю усвоения материала.
1.4. Формы контроля
В течение семестра выполняется индивидуальное задание. Выполнение задания является обязательным для всех студентов. Студент, не выполнивший индивидуальное задание, не допускается кафедрой к сдаче экзамена, как не выполнивший график учебного процесса по данной дисциплине.
Педагогические исследования формирования сюжетной игры у детей пятого года
жизни
Пятый год жизни – период интенсивного становления самостоятельности дошкольников в доступных им формах деятельности, в том числе и в игровой. Исследователи отмечают, что в этом возрасте у детей происходят значительные изменения в познавательной деятельности. Совершенствуется восприятие, дети овладе ...
Диагностика музыкального обучения
Диагностикой музыкального обучения является определение результатов дидактического процесса в условиях урока музыки. Как и в общей педагогике, в музыкальном обучении различают две формы диагностики — диагностирование обученное™ (своевременное выявление, оценка и анализ продуктивности деятельности д ...
Чем отличается экстернат от заочной формы обучения
Заочная форма обучения: 1.Классическая форма заочного обучения, которая построена так, что больший объем учебного материала изучается студентом самостоятельно. 2.Занятия с преподавателем проходят, как правило, 2 раза в год в период сессий длительностью 20-25 календарных дней, во время которых студе ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.