Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию педагогической технологии при переходе учеников с первой на вторую ступень обучения

Материалы » Содержание и проблемы в обеспечении преемственности в образовании школьников первой и второй ступеней обучения » Опытно-экспериментальная работа по совершенствованию педагогической технологии при переходе учеников с первой на вторую ступень обучения

Страница 3

Значительные трудности возникали из-за плохого сохранения общеучебных умений в летний период; был заимствован опыт итальянских педагогов по применению тетрадей на печатной основе со специальными летними заданиями; группа учителей разработала аналогичные тетради; при этом было учтено мнение медиков о недопустимости перегрузки детей.

Технологичное преодоление выявленных трудностей позволило в короткий срок увеличить количество оптимально читающих пятиклассников экспериментальном классе до 64%. В контрольном классе этот показатель остался на прежнем уровне. Быстроту письма 60 и более букв в минуту достигли в городе 65% пятиклассников - в 5 раз больше начального количества; в контрольном классе аналогичная кратность увеличения составила 2,3 раза.

Вычисления со скоростью 30 цифр в минуту к концу эксперимента освоили 73% учеников - в 8 раз больше начального количества; в контрольном классе аналогичная кратность увеличения составила 2,3 раза.

Анализ результатов эксперимента позволил сделать вывод: ввиду высокой эффективности технологий сохранения и совершенствования общеучебных умений следует рекомендовать их для массового применения в начальных и пятых классах. Данные технологии отличаются доступностью, малой трудоемкостью, быстрым освоением, гарантированностью высокого уровня конечного результата.

Страницы: 1 2 3 

Новые статьи:

Возрастные особенности учеников младшего школьного возраста
Младшим школьным возрастом считается возраст детей примерно от 6-7 до 10-11 лет, что свидетельствует годам обучения в начальных классах общеобразовательной школы. В.А. Крутецкий определяет границы младшего школьного возраста с 7 до 11 лет, это соответствует годам обучения в начальных классах общеоб ...

Компьютерные программные средства, развивающие алгоритмическое мышление
Существует много различных программ, способствующих развитию у детей алгоритмического мышления. При проведении регулярных развивающих занятий, систематически организованных занимательных заданий создаются благоприятные условия для формирования такого ценного качества как алгоритмическое мышление, к ...

Социализация подростков: норма и отклонение от нормы
В любом обществе независимо от того, на какой стадии развития оно находится, есть люди, которые требуют особого внимания к себе. Это - люди, имеющие какие-либо отклонения в физическом, психическом или социальном развитии. Понятие нормы широко используется в медицине, психологии, педагогике, социоло ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru