Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
Значительные трудности возникали из-за плохого сохранения общеучебных умений в летний период; был заимствован опыт итальянских педагогов по применению тетрадей на печатной основе со специальными летними заданиями; группа учителей разработала аналогичные тетради; при этом было учтено мнение медиков о недопустимости перегрузки детей.
Технологичное преодоление выявленных трудностей позволило в короткий срок увеличить количество оптимально читающих пятиклассников экспериментальном классе до 64%. В контрольном классе этот показатель остался на прежнем уровне. Быстроту письма 60 и более букв в минуту достигли в городе 65% пятиклассников - в 5 раз больше начального количества; в контрольном классе аналогичная кратность увеличения составила 2,3 раза.
Вычисления со скоростью 30 цифр в минуту к концу эксперимента освоили 73% учеников - в 8 раз больше начального количества; в контрольном классе аналогичная кратность увеличения составила 2,3 раза.
Анализ результатов эксперимента позволил сделать вывод: ввиду высокой эффективности технологий сохранения и совершенствования общеучебных умений следует рекомендовать их для массового применения в начальных и пятых классах. Данные технологии отличаются доступностью, малой трудоемкостью, быстрым освоением, гарантированностью высокого уровня конечного результата.
Принцип обратной связи как путь
совершенствования педагогической технологии при переходе учеников с первой на
вторую ступень обучения
Обратная связь, которая является атрибутом управления, предполагает три обязательные составляющие: оперативное отслеживание состояния наиболее важных признаков, диагностический анализ собранных данных и прогноз о возможном повышении технологичности обучения. Из множества существующих определений по ...
Реализация психолого-педагогических условий по использованию краеведческого
материала
На втором этапе исследования провели формирующий эксперимент. Цель: реализовать психолого-педагогические условия по формированию знаний через использование краеведческого материала на уроках истории в 4 классе. Анализ педагогической литературы позволяет предположить, что исследуемый процесс будет п ...
Сенсомоторные процессы
В трудовом процессе любые рабочие движения связаны с восприятиями, в ответ на которые они совершаются и которыми уточняются. Все, что на рабочем месте определяет ощущения, восприятия, т.е. воздействует на анализаторы и определяет ответные действия, называется сенсорным полем, а все то, на что работ ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.