Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Психолого-педагогические условия и методы развития одарённых детей

Материалы » Особенности развития одарённых детей в процессе обучения математике в 5-6 классах » Психолого-педагогические условия и методы развития одарённых детей

Страница 7

3. Любит самостоятельность

4. Анализирует от целого к части

5. Склонен к интуитивным выводам

6. Фокусирован внешне

7. Не любит проверять работу

8. Переживает реальность до чтения о ней.

У некоторых людей проявляется «двурукость» (амбидекстры). Правый и левый мозг обмениваются своими приобретениями: правая рука, обучаясь письму, передает свой опыт левой, один мозг берет у другого родственную информацию. У правого левый мозг берет из чувственного материала то, что касается логики событий, а у левого правый наоборот: из логики событий то, что эту логику окрашивает эмоциями и чувствами. Но гармоничное, свободное содружество левого и правого мозга - явление редкое. У праворуких и левшей асимметричная активность мозга, они не равны по силе, что ведет к конкуренции между ними вместо произвольной работы. У «двурукого» активность мозга значительно выше, гармоничнее, она направлена на познание и творчество. Исследованиями В. В. Клименко выявлено, что преимущественное большинство детей и подростков до 13 лет – левши!

Следовательно, необходимо учитывать и этот факт при разработке программ обучения и развития одаренных детей.

Обогащение образования включает в себя и внеклассные формы работы. Существует много различных форм внеклассной работы (математические кружки, кружки по истории математики, математические вечера, викторины, олимпиады, выпуск специальных газет и журналов и т. д.). Для организации и проведения всей этой работы следует привлекать учащихся старших классов, родителей.

Наиболее распространенными формами внеклассной работы по математике являются математические кружки, главная цель которых – проведение определенной подготовительной работы, направленной на углубление изучения математики и развитие интереса учащихся к математике. Эту основную цель можно детализировать следующим образом:

1. Развитие общего кругозора, общих способностей и интереса учащихся к занятиям математикой. Ее достижение возможно введением определенных тем для дополнительного изучения; использованием на занятиях исторического материала, математических игр, задач, со сказочным сюжетом и задач прикладного (в частности, регионального) характера.

Развитие умения подходить к решению задач в нестандартных ситуациях,

(задач прикладного содержания; задач, в которых присутствуют лишние данные или, наоборот, присутствует недостаток данных для решения; задач олимпиадного типа; задач из дополнительных разделов программы по математике для классов и школ с углубленным изучением математики), ознакомление с некоторыми нестандартными приемами их решения, изучение методов решения задач, которые широко используются в олимпиадных задачах (метод решения, который, как правило, заранее неизвестен учащемуся, до него надо додуматься, выстроить его).

Развитие умения объяснять свои решения последовательно и непротиворечиво, рассуждать при решении задач, выполнять несложные исследования.

Развитие умений саморазвития и самообучения с использованием приемов самостоятельной учебной деятельности.

Подготовка к участию в научно-практических конференциях, в олимпиадах, развитие умения сконцентрироваться в экстремальных условиях и т. п.

В состав кружка входят не только хорошо успевающие учащиеся, но и все проявляющие интерес к математике. Используется математический кружок для решения занимательных задач, развивающих способности учащихся; составление таких задач на интересных для учащихся числовых данных гуманитарного характера; решение исследовательских и олимпиадных задач; интеллектуальные игры.

Кружок можно использовать в качестве занятий по подготовке к олимпиадам.

Под олимпиадой понимается спортивное, учебное, научное соревнование, проводящееся с целью выявить наиболее достойных из числа участников; конкурс.

В нашей стране первые олимпиады прошли по математике, а было это более 60 лет назад сначала в Ленинграде, потом в Москве. Весной 1934 г. в Ленинграде была проведена первая в СССР школьная математическая олимпиада. I Московская математическая олимпиада прошла в 1935 году, в ней приняло участие 314 школьников. В оргкомитет олимпиады вошли профессора-математики МГУ, среди них А. Н. Колмогоров, Л, А. Люстерник, Л. Г. Шнирельман, В. Ф. Каган, С. А. Яновская и др. Председателем оргкомитета стал президент Московского математического общества И. С. Александров. Олимпиада ставила своей целью выявить наиболее способных учащихся, привлечь внимание широких масс школьной молодежи к важнейшим проблемам и методам современной математики и хотя бы частично показать, над чем работает отечественная математическая наука, каковы ее достижения и какие задачи стоят перед ней. Задачи для Московской математической олимпиады подбираются таким образом, чтобы для их решения не требовалось специальных знаний, выходящих за рамки стандартного школьного курса, в то же время, эти задачи не ставят своей целью только проверку успеваемости школьников (для этого есть контрольные и экзамены), но дают возможность школьникам проявить свои математические способности, порешать занимательные задачи, которые могут вызвать заинтересованность и дальнейшем поиске, в более глубоком изучении математики.

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8

Новые статьи:

Педагогическая техника, ее компоненты
Педагогическая техника — это комплекс умений, позволяющих преподавателю видеть, слышать и чувствовать своих воспитанников. Выдающийся педагог А.С. Макаренко писал: «Воспитатель должен уметь организовывать, ходить, шутить, быть веселым, сердитым… себя так вести, чтобы каждое движение его воспитывало ...

Особенности и проблемы использования занимательного материала
Анализируя различные позиции по вопросу занимательности (занимательность — помеха в обучении; занимательность — необходимый элемент, помогающий обучению), опираясь на изучение и обобщение системы учебной работы многих учителей, показываем, что занимательность — важное и в то же время достаточно ост ...

Место театральной педагогики в профессиональной подготовке учителя
Эффективность применения театральной педагогики в профессиональной подготовке и процессе саморазвития учителя обусловлена тем, что: – в силу специфики своей профессии педагог постоянно находится во взаимодействии, как с учениками, так и с коллегами. Кроме этого в основе содержания его учебного пред ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru