Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Психологическая модель эффективной деятельности учителя физической культуры

Материалы » Профессиональная подготовка, психологическая природа и закономерности деятельности учителя физической культуры » Психологическая модель эффективной деятельности учителя физической культуры

Страница 2

- профориентация;

- наличие специальных спортивных классов;

- организация на базе школы педагогической практики студентов физкультурных учебных заведений;

- организация музея спортивной славы школы.

Учителю физической культуры в своей деятельности необходимо правильно понимать и учитывать мотивы, интересы учащихся к физкультурно-спортивной деятельности. Глубокие знания, мастерство, воля, выдержка, спокойствие, уверенность, такт помогают учителю физической культуры успешно решать поставленные задачи. Учителю физической культуры приходится воспитывать учащихся в духе преодоления трудностей, вести их по пути «от простого к сложному», от изученного к неизученному, т.е. все время создавать перед учащимися систему перспективных направлений в стремлении к самосовершенствованию.

Преподавательское мастерство характеризуется такими факторами, как творчество, изобретательность и находчивость, умением владеть собой, знанием своего предмета и методов воспитательной работы. Учитель физической культуры всегда имеет дело с внутренним миром ребенка, его мировоззрением, мыслями, желаниями и надеждами, его горестями и радостями. Независимо от своего личного опыта, таланта, знаний, педагог уставляет след в душе и сознании ребенка. У одних этот след остается очень ярким, они подражают учителю, и, в конечном итоге, стремятся пойти по его стопам. Другим педагог помогает укрепить здоровье, поддерживает советом: по какому направлению продолжить образование, какую приобрести профессию — а это также оставляет след в душе и сознании учеников.

На уроках и спортивных тренировках педагог постоянно обращает внимание на поведение учащихся в зале, на взаимоотношение со сверстниками, старшими, родителями. Учитель физической культуры добивается от учащихся путем кропотливой систематической работы содержания в порядке спортивной формы, чистоты в спортивном зале, в раздевалках, душевых, туалетных комнатах. Опыт показывает, что с воспитанием связаны такие понятия, как «доброта», «сердечность», «чуткость», «внимательность», «индивидуальный подход к учащимся», которые должны сочетаться со строгостью, требовательностью к воспитанникам. Учитель физической культуры без увлеченности своим трудом, без преданности ему, без постоянных творческих поисков, целеустремленности, смелости, новаторства никогда не заслужит авторитета и любви учащихся, их глубокого искреннего уважения.

Разнообразен круг обязанностей педагога: он должен обеспечивать учебный и тренировочный процесс спортивной формой, инвентарем, оборудованием; заниматься ремонтом спортивной базы, «пробивать» деньги на приобретение спортинвентаря; ездить в командировки на спортивные соревнования; заниматься покупкой канцелярских товаров: бумаг, красок, скоросшивателей, скрепок и др. В успешном решении этих вопросов не последнюю роль играют личностные качества организатора, его умение наладить связи с вышестоящими организациями, а также с коллегами и специалистами из других школ и учреждений.

Чтобы быть на уровне требований времени, педагог обязан постоянно следить за новинками специальной литературы, периодической печатью, слушать радио, просматривать спортивные передачи по телевидению, изучать практический передовой опыт своих коллег.

Понятие «педагогический талант» включает в себя такие профессиональные качества, как чувство меры в проявлении требовательности и поощрений, интуиция и чуткость в сложной системе взаимосвязи с учениками, педагогическая наблюдательность (способность педагога по отдельным фактам и всему поведению ученика в целом прогнозировать его развитие), требовательность, высокое педагогическое мастерство, т.е. совершенное владение своим предметом, способом передачи знаний о предмете учащимся. Многочисленные наблюдения и исследования показывают, что в вопросе теоретической подготовки учащихся и формирования у них устойчивых навыков и привычек к самостоятельным занятиям физическими упражнениями имеются большие неиспользованные резервы. Долг учителя физической культуры научить детей самостоятельно делать утреннюю гимнастику, провести физкультурную разминку и тренировку не только лично, но и с друзьями, младшими школьниками. Это одна из перспективных задач педагога. Для ее решения он привлекает родителей, проводя для них различные методические занятия и открытые уроки по физическому воспитанию и спортивной тренировке. Второй, не менее важной, спортивной задачей является подготовка родителей для занятий физическими упражнениями в домашних условиях. Наши многолетние исследования показывают, что более половины родителей умеют ходить на лыжах, кататься на коньках, ездить на велосипеде, играть в какую-либо спортивную или подвижную игру и т.д. Учителю физической культуры необходимо знать об этом и вооружить родителей методикой проведения физкультурно-спортивных занятий с учетом возрастных особенностей ребенка.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Проблема обучения и развития одаренных детей
Учащийся 3-го класса показывает явное и сильное опережение своих сверстников, например, по интеллектуальному развитию, но к 10-му классу это опережение куда-то исчезает. Расхожий миф, что талантам, т.е. одаренным детям, помогать не надо, не всегда соответствует действительности: кто-то из талантлив ...

Сущность и значение деятельности и общения в воспитательном процессе
Развитие любого человека происходит в процессе воспитания, когда предшествующее поколение передает накопленный опыт последующему, которое его приумножает и обогащает. Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности. В современной педагогической литературе и практике понятие "воспи ...

Сказкотерапия младших школьников
Сказка как предмет научного анализа в течение последних ста лет привлекает к себе внимание лингвистов, психологов, философов, антропологов. Высокий интерес к сказке исследователей объясняется ее общечеловеческой универсальностью: сюжеты, композиция, герои сказки узнаваемы во все времена и активно и ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru