Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Психологическая модель эффективной деятельности учителя физической культуры

Материалы » Профессиональная подготовка, психологическая природа и закономерности деятельности учителя физической культуры » Психологическая модель эффективной деятельности учителя физической культуры

Страница 4

Назовем эмпатические термины, которые составляют основы педагогического такта.

Положительное отношение — использование навыков воздействия с навыками присоединения, стремление поделиться собственным опытом с учеником, но всегда — передача того, что ученик может воспринять. Ответы сколько стоит остекление балкона skylin-okna.ru.

Уважение — исключительные, положительные отклики об ученике и поощрение его движения вперед. Если существуют большие различия с вами, необходимо открытое и честное признание в этом, терпимость к ним.

Теплота — используя в основном невербальные средства — тон, поза, выражение лица, выразить свою заботу об ученике. Улыбка особенно важна для создания теплой атмосферы.

Конкретность — быть точным, выяснять детали, факты, чувства.

Конфронтация — вести беседу открыто, выявлять смешанные сообщения, инконгруэнтности, противоречия в вербальном и невербальном поведении. Искренность — быть самим собой в общении с учащимися (по отношению к себе). По отношению к другим: быть чутким к нуждам учеников и их возможностям, завязывать отношения, оставаясь самим собой.

Культурная эмпатия — понимание того, что ваш культурный стиль отличается от стиля ученика.

Итак, положительное отношение, уважение и теплота, конкретизация, искренность и идентичность, конфронтация — эти понятия, взятые в комплексе, составляют основные условия эмпатии. Именно в этой части в настоящее время имеются большие пробелы. Канул в лету принцип идейности, вокруг которого велась вся школьная воспитательная работа. На политической арене бушуют политические страсти, и многим воспитателям неясно, как воспитывать подрастающее поколение.

По нашему мнению, незыблемыми остаются принципы формирования у молодого поколения норм поведения в семье, школе, на улице, в общественных местах, транспорте, спортивном зале, воспитания уважения к старшим, инвалидам и др. Воспитание духовности в детях будет в обозримом будущем одной из главных задач общеобразовательных школ и других учебных заведений. Думается, под одной крышей будут находиться общеобразовательная, спортивная, музыкальная школы и школа искусств. Предмет «Физическая культура» будет проводиться ежедневно, так как государству будут нужны здоровые люди. В настоящее же время заказ государства на здоровых граждан пока отсутствует.

Один из первых теоретиков физической культуры детей, монах Епифаний Славинецкий, увязывал практику занятий физическими упражнениями и играми с умственным воспитанием ребенка, развитием его мышления. Он пропагандировал игры, которые одновременно развивали и ум ребенка, и его тело. Он считал, что основное назначение игры — создание хорошего настроения, «ограда» от умственного утомления, разумный отдых. Одновременно игра должна развивать в детях сообразительность, ловкость и силу, чувство товарищества и уважения друг к другу, умение переносить тяготы в жизни и физические страдания.

Физическая культура и спорт оказывают всестороннее воздействие на учащихся. Для многих физкультурно-спортивная деятельность — единственная возможность восстановления здоровья, преодоления уже имеющихся отклонений от норм физического развития.

От учителя физической культуры требуется не только способность чувствовать эстетическую сторону физических упражнений, но и умение раскрыть ее перед учащимися. Здесь проявляется особый талант педагога и, конечно, соответствующая художественно-эстетическая культура. В этом случае на помощь учителю может прийти искусство — широкий спектр музыкальных, пластических ассоциаций поможет дать чувственно ощутимый образ желаемого действия, результата. Используемая на занятиях музыка может и должна выступать не только в чистом функциональном значении ритмической организации действий, но и в ее эстетическом, художественном содержании. Учитель физической культуры в процессе уроков и спортивных тренировок учит школьников формировать себя, дает знания о механизме владения своим телом, учит ощущать выполняемые упражнения и управлять ими. Следует обращать внимание на внутреннее сознательное сосредоточение, вникание в смысл физического упражнения каждым учеником. Нужно пробудить у ребенка потребность совершенствовать, творить красоту в себе.

Страницы: 1 2 3 4 5

Новые статьи:

Исторические подходы к обучению азбуке
Еще в середине XIX века обучение чтению для русских детишек было нелегкой задачей. Метод, с помощью которого учили педагоги того времени, назывался буквослагательным, и был он очень длительным и трудоемким. Сначала малыши заучивали буквы: аз, буки, веди, глаголь, добро и т. д. Вызубрив весь алфавит ...

Система приемов формирования потребности в здоровом образе жизни у младших школьников в процессе обучения естествознанию
Известно, что длительное статистическое напряжение у детей семи-девяти лет приводит к нарушению подвижности нервных процессов, нарушению артериального давления, падению его, что может провоцировать обморочные состояние, нарушению кислородного обмена. Не дожидаясь этих грозных симптомов, при первых ...

Модели национальных экономик мира: структура и факторы развития общественного сектора
Своеобразие экономической деятельности в рамках любой страны обусловлено многими факторами: наличие природных ресурсов и определенных климатических условий; величиной национального богатства и демографической структурой общества; особенностями политического, государственного и общественного устройс ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru