Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
По программе дисциплины «Окружающий мир» живая природа изучается на естествознании с первого по четвертый класс.
Анализ программы:
Живые организмы: растения, грибы, животные, человек.
Свойства живых организмов: питание, дыхание, рост, размножение.
Развитие живых организмов: значение живых организмов в природе и жизни человека. Бережное отношение к живым обитателям Земли.
Грибы. Съедобные и несъедобные.
Растения и их роль на Земле. Условия, необходимые для жизни растений: свет, тепло, воздух и вода с растворенными веществами. Многообразие растений, их роль в жизни человека. Мхи и папоротники. Отдельные представители хвойных и цветочных растений. Строение растения. Травы, кустарники, деревья. Дикорастущие и культурные растения. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Выращивание растений человеком. Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство. Сельскохозяйственные растения своей местности.
Животные и их роль на земле. Условия, необходимые для жизни животных: пища, воздух и вода. Многообразие животных и их строение. Насекомые, рыбы, птицы и другие животные. Приручение и разведение домашних животных.
Животноводство и его роль в хозяйстве человека. Сельскохозяйственные животные своей местности.
Практические работы и экскурсии: проращивание семян; наблюдение за животными в уголке живой природы; уход за комнатными растениями, домашними животными ( при наличии условий); особенности растений, их плодов и семян ( работа с живыми и гербарными экземплярами растений).
Возьмем для анализа программу Плешакова «Зеленый дом»
Анализ программы Плешакова «Зеленый дом» Таблица 1
|
Темы уроков |
Презентация |
|
Первый класс | |
|
Кто такие насекомые? |
«Многообразие насекомых» |
|
Кто такие рыбы? |
«Многообразие рыб» |
|
Кто такие птицы? |
«Разновидности птиц» |
|
Кто такие звери? |
«Разновидности зверей» |
|
Что такое зоопарк? |
«Зоопарк в нашей жизни» |
|
Где живут белые медведи? |
«Жизнь белых медведей» |
|
Где живут слоны? |
«Жизнь слонов» |
|
Где зимуют птицы? |
«Какие птицы и где зимуют» |
|
Когда жили динозавры? |
«История динозавров» |
|
Второй класс | |
|
Дикие и домашние животные |
«Значение домашних животных» |
|
Животные живого уголка |
«Значение животных живого уголка» |
|
Про кошек и собак |
«Кошки и собаки – верные друзья» |
|
Красная книга |
«Охрана животных» |
|
Невидимые нити в зимнем лесу |
«Невидимые нити в зимнем лесу» |
|
Третий класс | |
|
Мир глазами эколога |
«Связи в природе» |
|
Разнообразие животных |
«Разнообразие животных» |
|
Кто что ест? |
«Питание животных» |
|
Невидимая сеть невидимая пирамида |
«Невидимая сеть невидимая пирамида» |
|
Размножение и развитие животных |
«Размножение и развитие животных» |
|
Охрана животных |
«Охрана животных» |
|
Четвертый класс | |
|
Зона арктических пустынь |
«Животные арктических пустынь» |
|
Тундра |
«Животные тундры» |
|
Тайга |
«Животные тайги» |
|
Зона пустынь |
«Обитатели зоны пустынь» |
|
Пустыни |
«Животные пустынь» |
|
У Черного моря |
«Обитатели Черного моря » |
|
Жизнь леса |
«Животные леса» |
|
Жизнь луга |
«Животные луга» |
|
Жизнь пресного водоема |
«Животные пресного водоема» |
|
Незаметные защитники урожая |
«Защитники урожая» |
|
Животноводство в нашем крае |
«Животноводство в нашем крае» |
Понятие педагогического теста
педагогический тест качество знание статистика Педагогические тесты – тесты, цель которых – не измерение психических свойств, а измерение уровня усвоения определенных знаний, умений и навыков, предусмотренных учебной программой. Тест как метод предполагает технологию измерения, которая включает в с ...
Болонский процесс. Основные цели
Болонский процесс - процесс создания единого европейского пространства высшего образования. Он является ярким проявлением интеграционных тенденций, которые интенсивно развиваются в этой части света в последние годы. Европа все более ощущает себя единым целым: создано общее экономическое пространств ...
Ситуативное мышление младшего школьника
Мышление ребенка зарождается и развивается, во-первых, в процессе наблюдения, которое является не чем иным, как более или менее целенаправленным мыслящим восприятием. Собственно мыслительная деятельность в процессе наблюдения выражается, прежде всего, в сопоставлении и сравнении. Вещи познаются сна ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.