Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
По программе дисциплины «Окружающий мир» живая природа изучается на естествознании с первого по четвертый класс.
Анализ программы:
Живые организмы: растения, грибы, животные, человек.
Свойства живых организмов: питание, дыхание, рост, размножение.
Развитие живых организмов: значение живых организмов в природе и жизни человека. Бережное отношение к живым обитателям Земли.
Грибы. Съедобные и несъедобные.
Растения и их роль на Земле. Условия, необходимые для жизни растений: свет, тепло, воздух и вода с растворенными веществами. Многообразие растений, их роль в жизни человека. Мхи и папоротники. Отдельные представители хвойных и цветочных растений. Строение растения. Травы, кустарники, деревья. Дикорастущие и культурные растения. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Выращивание растений человеком. Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство. Сельскохозяйственные растения своей местности.
Животные и их роль на земле. Условия, необходимые для жизни животных: пища, воздух и вода. Многообразие животных и их строение. Насекомые, рыбы, птицы и другие животные. Приручение и разведение домашних животных.
Животноводство и его роль в хозяйстве человека. Сельскохозяйственные животные своей местности.
Практические работы и экскурсии: проращивание семян; наблюдение за животными в уголке живой природы; уход за комнатными растениями, домашними животными ( при наличии условий); особенности растений, их плодов и семян ( работа с живыми и гербарными экземплярами растений).
Возьмем для анализа программу Плешакова «Зеленый дом»
Анализ программы Плешакова «Зеленый дом» Таблица 1
|
Темы уроков |
Презентация |
|
Первый класс | |
|
Кто такие насекомые? |
«Многообразие насекомых» |
|
Кто такие рыбы? |
«Многообразие рыб» |
|
Кто такие птицы? |
«Разновидности птиц» |
|
Кто такие звери? |
«Разновидности зверей» |
|
Что такое зоопарк? |
«Зоопарк в нашей жизни» |
|
Где живут белые медведи? |
«Жизнь белых медведей» |
|
Где живут слоны? |
«Жизнь слонов» |
|
Где зимуют птицы? |
«Какие птицы и где зимуют» |
|
Когда жили динозавры? |
«История динозавров» |
|
Второй класс | |
|
Дикие и домашние животные |
«Значение домашних животных» |
|
Животные живого уголка |
«Значение животных живого уголка» |
|
Про кошек и собак |
«Кошки и собаки – верные друзья» |
|
Красная книга |
«Охрана животных» |
|
Невидимые нити в зимнем лесу |
«Невидимые нити в зимнем лесу» |
|
Третий класс | |
|
Мир глазами эколога |
«Связи в природе» |
|
Разнообразие животных |
«Разнообразие животных» |
|
Кто что ест? |
«Питание животных» |
|
Невидимая сеть невидимая пирамида |
«Невидимая сеть невидимая пирамида» |
|
Размножение и развитие животных |
«Размножение и развитие животных» |
|
Охрана животных |
«Охрана животных» |
|
Четвертый класс | |
|
Зона арктических пустынь |
«Животные арктических пустынь» |
|
Тундра |
«Животные тундры» |
|
Тайга |
«Животные тайги» |
|
Зона пустынь |
«Обитатели зоны пустынь» |
|
Пустыни |
«Животные пустынь» |
|
У Черного моря |
«Обитатели Черного моря » |
|
Жизнь леса |
«Животные леса» |
|
Жизнь луга |
«Животные луга» |
|
Жизнь пресного водоема |
«Животные пресного водоема» |
|
Незаметные защитники урожая |
«Защитники урожая» |
|
Животноводство в нашем крае |
«Животноводство в нашем крае» |
Определение актуального уровня сформированности сострадания у младших
школьников
Для реализации поставленной цели мы определили следующие пути работы: - разработали структурированную беседу на основе представления ситуаций, которые способствуют возникновению чувства сострадания. Наблюдение за эмоциональным откликом младших школьников на данные ситуации позволить определить уров ...
Описание деятельности
Задачами нашей практической деятельности было: 1. Создание условий для возникновения (развития) сюжетно-ролевой игры посредством выстраивания игрового взаимодействия педагога с детьми и детей друг с другом. 2. Предоставление детям опыта сюжетно-ролевой игры таким образом, чтобы ребенку открывался н ...
Диагностика уровней сформированности познавательных интересов младших
школьников
Для изучения возможностей игровых технологий как средства развития познавательных интересов детей младшего школьного возраста на базе МОУ СОШ д.Ильиново Ялуторовского района Тюменской области был проведен эксперимент. В эксперименте приняли участие учащиеся 4 класса в количестве 20 человек. Они был ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.