Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.
Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.
По программе дисциплины «Окружающий мир» живая природа изучается на естествознании с первого по четвертый класс.
Анализ программы:
Живые организмы: растения, грибы, животные, человек.
Свойства живых организмов: питание, дыхание, рост, размножение.
Развитие живых организмов: значение живых организмов в природе и жизни человека. Бережное отношение к живым обитателям Земли.
Грибы. Съедобные и несъедобные.
Растения и их роль на Земле. Условия, необходимые для жизни растений: свет, тепло, воздух и вода с растворенными веществами. Многообразие растений, их роль в жизни человека. Мхи и папоротники. Отдельные представители хвойных и цветочных растений. Строение растения. Травы, кустарники, деревья. Дикорастущие и культурные растения. Лекарственные растения. Ядовитые растения. Выращивание растений человеком. Полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство. Сельскохозяйственные растения своей местности.
Животные и их роль на земле. Условия, необходимые для жизни животных: пища, воздух и вода. Многообразие животных и их строение. Насекомые, рыбы, птицы и другие животные. Приручение и разведение домашних животных.
Животноводство и его роль в хозяйстве человека. Сельскохозяйственные животные своей местности.
Практические работы и экскурсии: проращивание семян; наблюдение за животными в уголке живой природы; уход за комнатными растениями, домашними животными ( при наличии условий); особенности растений, их плодов и семян ( работа с живыми и гербарными экземплярами растений).
Возьмем для анализа программу Плешакова «Зеленый дом»
Анализ программы Плешакова «Зеленый дом» Таблица 1
Темы уроков |
Презентация |
Первый класс | |
Кто такие насекомые? |
«Многообразие насекомых» |
Кто такие рыбы? |
«Многообразие рыб» |
Кто такие птицы? |
«Разновидности птиц» |
Кто такие звери? |
«Разновидности зверей» |
Что такое зоопарк? |
«Зоопарк в нашей жизни» |
Где живут белые медведи? |
«Жизнь белых медведей» |
Где живут слоны? |
«Жизнь слонов» |
Где зимуют птицы? |
«Какие птицы и где зимуют» |
Когда жили динозавры? |
«История динозавров» |
Второй класс | |
Дикие и домашние животные |
«Значение домашних животных» |
Животные живого уголка |
«Значение животных живого уголка» |
Про кошек и собак |
«Кошки и собаки – верные друзья» |
Красная книга |
«Охрана животных» |
Невидимые нити в зимнем лесу |
«Невидимые нити в зимнем лесу» |
Третий класс | |
Мир глазами эколога |
«Связи в природе» |
Разнообразие животных |
«Разнообразие животных» |
Кто что ест? |
«Питание животных» |
Невидимая сеть невидимая пирамида |
«Невидимая сеть невидимая пирамида» |
Размножение и развитие животных |
«Размножение и развитие животных» |
Охрана животных |
«Охрана животных» |
Четвертый класс | |
Зона арктических пустынь |
«Животные арктических пустынь» |
Тундра |
«Животные тундры» |
Тайга |
«Животные тайги» |
Зона пустынь |
«Обитатели зоны пустынь» |
Пустыни |
«Животные пустынь» |
У Черного моря |
«Обитатели Черного моря » |
Жизнь леса |
«Животные леса» |
Жизнь луга |
«Животные луга» |
Жизнь пресного водоема |
«Животные пресного водоема» |
Незаметные защитники урожая |
«Защитники урожая» |
Животноводство в нашем крае |
«Животноводство в нашем крае» |
Характеристика описательной речи детей 5 года жизни по данным констатирующего
эксперимента
Наша опытно-экспериментальная работа строилась по принципу систематизирования и обобщения всех знаний, полученных из методических и психологических трудов, упомянутых в данной работе. В своей практической деятельности мы учитывали особенности как возрастной психологии детей, так и индивидуальные сп ...
Межпредметность – современный принцип обучения
Отбор содержания межпредметного характера определяет выбор форм организации учебно-воспитательного процесса, которые способствуют обобщению, синтезу знаний, комплексному раскрытию учебных проблем. Как правило, это комплексные формы обучения (семинары, экскурсии, конференции, домашние задания, обобщ ...
Сущность и значение деятельности и общения в воспитательном процессе
Развитие любого человека происходит в процессе воспитания, когда предшествующее поколение передает накопленный опыт последующему, которое его приумножает и обогащает. Воспитание — процесс целенаправленного формирования личности. В современной педагогической литературе и практике понятие "воспи ...
Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.