Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Содержание и методика экспериментального обучения

Материалы » Развитие описательной речи у детей 5-ого года жизни по игрушке » Содержание и методика экспериментального обучения

Страница 5

4 Рассказ-описание по аналогии.

Чтобы добиваться плавности, выразительности, правильности речи мы применили прием рассказа по аналогии. В отличие от образца здесь не требуется от детей воспроизводить уже данное воспитателем, ему нужно составить рассказ про другую игрушку. Здесь также применяется дидактическая игра: "В гостях у друга". Проигрывается ситуация, что ребенок пришел в гости к другу, например к тому, кто сидит рядом с ним, и увидел у него игрушку, которая ему понравилась (которую тот ребенок держит в руках). Про нее он и должен составить рассказ, аналогичный воспроизведенному в начале занятия воспитателем.

Рассказ по аналогии.

Описание собаки.

"Это собака

Ее зовут Жучка.

У нее шерстка мягкая, гладка, коричневая.

Жучка не вся коричневая.

На животе и носике у нее шерстка беленькая.

На голове длинные уши и красная шапка.

На шее красный бант.

На мордочке глаза, нос, рот.

Изо рта выглядывает красный язычок.

Я люблю с ней играть.

Я укладываю ее спать, качаю на руках, пою песенки.

Я буду ходить с ней гулять, я буду возить ее на машине, строить с ней замок.

Она моя любимая игрушка, она мне нравится".

В результате ребенок максимально приближается к тому, чтобы составлять рассказ самостоятельно. От того, какие результаты дети показали на этом этапе зависит, готовы ли они к последнему этапу ли предстоит еще поработать над недочетами. В нашем эксперименте все дети успешно справились с заданием. Результаты в приложении 2.

5. Составление самостоятельного рассказа.

Этот этап также является контрольным, так как выявляет собственно все умения, которые были сформированы нами в ходе обучения. Нами было предложено фронтальное занятие, которое включило в себя все исследуемые компоненты описательной стороны речи.

В результате, дети должны были составить описательный рассказ про игрушку котенка, используя все полученные ранее знания и сформированные умения. Дети с разной степенью успешности справились с этим заданием. Анализ результативности представлен в приложении 2. Уровень развития навыка описательной речи оценивался по следующим критериям:· "высокий уровень развития навыка описательной речи" (речевой навык сформирован на отличном или хорошем уровне);· "средний уровень развития навыка описательной речи" (речевой навык сформирован частично);· "низкий уровень развития навыка описательной речи" (речевой навык не сформирован).Общее количество описательных рассказов детей было принято за 100% на каждом этапе формирующего эксперимента.Результаты анализа уровня сформированности описательного навыка речи постепенно повышались на всех этапах формирующего эксперимента, конечный результат на последнем этапе получился высоким.Таким образом, у большинства детей навык сформирован на высоком уровне. Низкого уровня после обучения нет ни у кого.

Следовательно, результаты проведенного эксперимента подтвердили нашу гипотезу на практике.

Теоретический анализ специальной литературы и практическая работа по формированию навыка описательной речи детей дошкольного возраста, проведенные нами в данной работе, позволили придти к следующим выводам:

1. Рассматривая, возрастные аспекты овладения детьми дошкольного возраста навыками описательной речи ученые и педагоги подчеркивают, особую значимость среднего дошкольного возраста для становления монологической, в т.ч. описательной речи. В лингвистической и методической литературе описание рассматривается как особый функционально-смысловой тип речи. Задачей высказывания-описания является создание словесного образа объекта; при этом признаки объекта раскрываются в определенной последовательности. Овладение навыками связной монологической речи это сложный поэтапный процесс. Монолог – описание более сложный процесс, так как описание статично, повествование динамично.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Трудовая школа Кершенштейнера
Идея соединения умственного и ручного труда, как средство выработки общих трудовых навыков, необходимых трудящемуся любой профессии, средству формирования соответствующих нравственных качеств, была более ярко отражена в теории «трудовой школы» и «гражданского воспитания» немецкого педагога Георга К ...

Коррекция нарушений общения
Прежде всего, в ходе игровой психокоррекции детей с нарушениями общения необходимо снизить конфликтность, снять неадекватные стереотипы поведения, разрешить основные психо­логические коллизии ребенка. Следует отметить, что эффектив­ность коррекции достигается чаще всего в процессе коллектив­ных игр ...

Психолого-педагогические проблемы развития мышления и личности учащихся в условиях информатизации образования
Необходимость широкого внедрения средств информатизации в общественную практику ставит ряд проблем, связанных, в частности, с оптимизацией систем "человек - компьютер". В этом случае требуется учет компонентов человеческого фактора, таких, как личностные особенности и характеристики мышле ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2025 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru