Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Содержание и методика экспериментального обучения

Материалы » Развитие описательной речи у детей 5-ого года жизни по игрушке » Содержание и методика экспериментального обучения

Страница 4

Перед тем, как выполнить основное задание (составить описательный рассказ об игрушке) детям предлагались игры и упражнения на развитие и обогащение словаря, на формирование грамматического строя речи. Мы учитывали, что методика обучению описательной стороны речи находится во взаимосвязи с работой над другими сторонами речевого развития.

Большое внимание при совместном рассказывании мы уделили интонации, жестам, мимике, т. к. эти средства выразительности речи помогали детям понять предлагаемую схему высказывания, смысл предложения.

Прием совместных действий реализовывался нами следующим образом — воспитатель начинал рассказ об игрушке, а дети продолжали и заканчивали его. Также практиковался прием коллективного рассказа, который по частям составляли несколько детей.

Приём совместных речевых действий (дробный образец).

У меня кукла.

Ее зовут Маша.

На ней, одета желтая шубка с капюшоном.

У нее есть варежки и шарф.

На ногах у нее зеленые брюки и белые туфли.

На голове у Маши светлые, короткие, вьющиеся волосы и маленькие аккуратные ушки.

На лице у нее карие глаза длинные черные ресницы, брови, маленький курносый нос, розовые губы, щеки.

Я люблю с ней играть, я буду возить ее в коляске, укладывать спать, кормить, поить, мыть.

Она мне очень нравится, она красивая.

Реализация этого этапа происходила гораздо легче, чем первого, так как дети уже научились в той или иной степени выделять характерные признаки предметов, запомнили последовательность изложения, а также продолжили ее закреплять в ходе совместной деятельности с педагогом. Общение с воспитателем во время составления описания, взаимодействие с ним и поддержка и помощь со стороны педагога значительно повысило интерес детей к занятию, им хотелось получить одобрение воспитателя, хорошую оценку своих усилий.

Показатели по всем параметрам после данного этапа также несколько повысились. Все дети смогли справиться с данным заданием с хорошим результатом. Эти данные также отражены в приложении 2.

3. Описание предмета по образцу и его повтор.

На данном этапе происходит как бы промежуточная фиксация результатов детей, достигнутых на первых двух этапах. Им предлагалось составить рассказ по образцу, используя не наглядную схему, а ее виртуальный, запомненный ими образ. Для этого воспитателем давался образец рассказа и детям предлагалось его повторить.

Образец и его повтор.

"Это игрушечная машина - самосвал.

У нее кабина и кузов зеленого цвета.

Впереди кабины есть фары они белые.

Фары нужны для освещения дороги.

Кузов с помощью рычага, который находится сбоку, поднимается и опускается.

У машины четыре колеса два передних и два задних.

Они крепятся на тонкой металлической трубочке оси.

Колеса черные, а в середине белые.

Вся машина железная.

На этой машине легко возить разный груз (песок, гальку, доски, кирпичи). Для нее можно построить гараж".

По результатам данного этапа можно было уже судить о том, что у детей хорошо получается, что нет, на что стоит обратить внимание. В частности выяснилось, что характерные признаки выделяют все дети, но кто-то отмечает их очень мало или обращает внимание только на одну строну игрушки (цвет или наличие частей тела), а ребенок должен уметь видеть совокупность признаков. Соблюдается последовательность в речи и причинно-следственные связи практически все детьми, но речь отрывистая, не плавная, много пауз, нарушены грамматические связи между словами. Не получается связного описательного рассказа. Над этим нужно работать на следующих этапах. Результаты в приложении 2.

Страницы: 1 2 3 4 5 6

Новые статьи:

Методические рекомендации по использованию принципа гуманизации обучения в начальной школе
Гуманной педагогики в рекомендациях по внедрению подчеркивает и ищет ответы на вопросы: о развитии веры, о воспитании Сердца, о понимании смысла жизни, о развитии умения самопознания, о воспитании героев, о горизонтах наук в содержании образования, о создании образовательных курсов на основе принци ...

Характеристика учреждения и экспериментальной группы
Местом проведения практической работы был Центр социальной реабилитации детей с ограниченными возможностями и их семей «Ласточка». Деятельность центра направлена на оказание детям, страдающим заболеванием ДЦП и имеющим отклонения в физическом и умственном развитии, квалифицированной психолого-социа ...

Экологическое образование средней школы
Вопросы, экологии, несомненно, поднимаются во многих дисциплинах: биологии, географии, истории, охране безопасности жизнидеятельности, но всё же из всех дисциплин особое место хотелось бы выделить роли школьного курса химии в экологическом образовании. Роль школьного курса химии в экологическом обр ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru