Эффект Моцарта: музыка помогает учиться или мешает?

Учёные десятилетиями пытаются ответить на вопрос, полезно ли включать фоновую музыку на учебных занятиях. Рассказываем, что об этом известно.

На ошибках правда учатся? Исследователи уверяют, что нет — но это можно исправить

Многие преподаватели и тренеры убеждены в учебной пользе от провалов и неудач. Но чтобы эта польза действительно была, нужно соблюсти ряд условий.

Содержание и методика экспериментального обучения

Материалы » Развитие описательной речи у детей 5-ого года жизни по игрушке » Содержание и методика экспериментального обучения

Страница 6

2. Проблема описательной речи дошкольников является частью общей проблемы развития монологической речи. Вместе с тем, вопросы обучения детей связной описательной речи требуют дальнейшего изучения. С этих позиций строилась наша исследовательская работа по этой проблеме.

3. Как показали результаты констатирующего эксперимента, для детей 5-го года жизни особую трудность в описании игрушек представляет начало и завершение описания, раскрытие микротем и последовательность их изложения, применение разнообразных видов внутритекстовой связи. Часть детей умеет начать и завершить высказывание, раскрыть некоторые микротемы одним - двумя предложениями, последовательно их расположить, применить цепную связь, с помощью которой устанавливают отношения зависимости между предложениями в микротемах. Трудность у детей вызывает и выделение характерных признаков предметов, их связное описание. Над решением этих проблем мы и работали на последующих этапах формирующего эксперимента.

4. В результате изучения методической литературы, мы пришли к выводу, что основными путями формирования монологической речи описательного типа детей 5-го года жизни являются:

- непосредственное восприятие игрушки, ее последовательное рассматривание, развитие наблюдательности, оказывающее влияние на обогащение содержания детской речи, вызывающее положительные эмоции, желание высказаться. Игровые действия помогают детям выразить свое отношение к ней, а так же определить ее характер и настроение;

- использование различных форм организации речевой деятельности детей, накоплении знаний об окружающем мире, методов и приемов, активизирующих развитие описательной речи детей, направленных на обогащение предметно- логического содержания описаний, освоение структуры и последовательности описания, обогащение лексики, характеризующей признаки и свойства предметов, способов внутритекстовой связи;

- систематическая работа по развитию всех сторон речи: расширению словарного запаса, овладению грамматическим строем языка (разнообразными синтаксическими конструкциями).

Эти условия мы учитывали при разработке программы опытно-экспериментальной работы.

5. Все результаты обследования детей, отраженные в таблицах – приложениях 1,2,3 наглядно доказывают, что у детей наблюдаются значительные улучшения по всем показателям. Результат формирующего эксперимента говорит о высоком уровне сформированности описательного навыка у всех детей.

Что в конечно итоге свидетельствует о подтверждении гипотезы нашего исследования.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 

Новые статьи:

Теория и практика воспитания
Мировое сообщество по-новому определяет содержание воспитания, которое сталкивается с его чрезмерной стандартизацией и регламентацией, рождающими иллюзию, что можно воспитать личность в строго логическом порядке, путем тех или иных технологий. Часто недооценивается необходимость посредством воспита ...

Построение формализованной математической модели оптимизации
В экспериментальной методике «Оптимизация учебного курса в личностно-ориентированном образовании» формулируется задача оптимизации курса определенного предмета для студентов высшего профессионального образования. Для построения формализованной математической модели оптимизации в виде системы ограни ...

Ситуативное мышление младшего школьника
Мышление ребенка зарождается и развивается, во-первых, в процессе наблюдения, которое является не чем иным, как более или менее целенаправленным мыслящим восприятием. Собственно мыслительная деятельность в процессе наблюдения выражается, прежде всего, в сопоставлении и сравнении. Вещи познаются сна ...

Как Тейлор Свифт стала человеком года... в образовании

Ей уже посвящают учебные курсы в Гарварде, Стэнфорде и других известных вузах! В том числе — юридические и предпринимательские. Рассказываем, почему.

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.alfaeducation.ru